НЬЮ-ЙОРК - Uber Technologies Inc. ожидает, что пройдет еще много времени, прежде чем одна из ее крупнейших инвестиций - автомобили с автоматическим управлением - будет готова к широкому развертыванию, заявил в понедельник старший ученый, поскольку фирма, занимающаяся разделением поездок, готовится к достоянием общественности.
Ракель Уртасун, главный научный сотрудник Uber Advanced Technologies Group и руководитель подразделения группы в Торонто, рассказала о проблемах самостоятельного развития на мероприятии Reuters Newsmaker в Нью-Йорке.
«Автомобили с самостоятельным вождением будут в нашей жизни. Вопрос о том, когда еще не ясно», - сказал Уртасун. «Чтобы получить его в масштабе, потребуется много времени».
Более осторожный тон отмечает изменение по сравнению с тем, что было три года назад, когда Uber принял агрессивную тактику, чтобы ускорить разработку своего автономного транспортного средства в попытке получить больше роботов-такси на улице, проезжая больше миль. Компания считалась лидером в области технологий, пока один из ее автономных автомобилей не убил пешехода в Темпе, штат Аризона, в марте прошлого года.
Комментарии Уртасуна соответствуют остальной части индустрии самостоятельного вождения, которая после долгих ажиотажа и смелых обещаний умерила ожидания и выдвинула сроки развертывания. Экстремальные технические проблемы создания автомобилей, которые могут предсказать поведение человека и адекватно реагировать на него, оказались сильнее, чем ожидали даже некоторые из самых ярких умов отрасли.
Прогресс в области самостоятельного вождения автомобиля Uber находится в центре внимания, так как компания готовится начать свое первичное публичное размещение в этом году. Uber, чьи убытки до уплаты налогов, амортизации и других расходов в прошлом году составляли 1,8 миллиарда долларов США (все цифры в долларах США), время от времени тратил около 200 миллионов долларов США за один квартал на свое автономное устройство, сообщили Reuters источники.
По сообщению агентства Reuters, Uber, стоимость которого в прошлом году оценивалась в 76 миллиардов долларов на частном рынке, планирует провести IPO на сумму до 120 миллиардов долларов и может начать показывать инвесторам до конца апреля.
«Это правда, что когда вы идете на IPO, ваши финансы гораздо больше изучаются», - сказал Уртасун. «Это, как говорится, еще раз, потому что Uber понимает, что самостоятельное вождение автомобилей в масштабе не то, что произойдет завтра, они понимают потребность в науке».
Уртасун отказался дать какие-либо указания относительно того, какое сочетание будет иметь управляемые человеком автомобили и автономные автомобили Uber в ближайшие 10 лет, сославшись на слишком много неопределенностей в отрасли.
«Что ясно, так это то, что через 10 лет будут сочетаться и автомобили (с автоматическим управлением, и с управляемыми человеком)», - сказала она.
Ищу партнеров
Бизнес по производству автомобилей с самостоятельным вождением чрезвычайно дорог, и сроки окупаемости становятся все более неопределенными. Однако некоторые считают, что способность Uber успешно ориентироваться в переходе на автономные транспортные средства имеет решающее значение для долгосрочных финансовых перспектив компании.
Убрав водителей и добавив автоматизацию, Uber сможет полностью оплачивать проезд пассажиров и создавать более эффективные маршруты для перемещения людей и посылок.
Uber открыл ATG в Торонто в 2017 году и назначил Уртасуна, который также является адъюнкт-профессором Университета Торонто, главой организации в Торонто. В прошлом году Uber заявил, что инвестирует в Торонто более 150 миллионов долларов, чтобы увеличить объемы самостоятельной эксплуатации автомобилей, открыть инженерный центр и расширить работу в области искусственного интеллекта.
После фатального крушения в Аризоне Uber снял с дороги свои автономные автомобили, уволил сотни тестировщиков и остановил работу в Аризоне, которая является ее испытательным центром. Uber возобновил очень ограниченное тестирование на дорогах общего пользования в Питтсбурге в декабре.
Uber недавно принял более совместный подход, пригласив подразделение самообслуживания General Motor, Cruise и Waymo, чтобы разместить свои автомобили в сети Uber. В понедельник Уртасун заявил, что Uber призвал каждую самостоятельную компанию добавить свои автомобили в сеть Uber.
«Мы были очень, очень открыты, что хотели бы, чтобы каждая другая компания была в нашей [автономной транспортной сети] сети», - сказал Уртасун.
Reuters сообщила, что группа инвесторов во главе с SoftBank Group Corp. и Toyota Motor Corp. ведет переговоры об инвестировании 1 миллиарда долларов или более в самостоятельное управление автомобилем Uber, сообщило агентство Reuters в прошлом месяце.
Ранее Toyota инвестировала 500 миллионов долларов в совместную разработку автомобилей Uber с самостоятельным вождением.