Утопические представления о дорогах, где преобладают автомобили с автоматическим управлением, возможно, никогда не осуществятся, но это все же цель, которую стоит преследовать.
Обеспечение безопасности дорог и облегчение заторов являются одними из преимуществ, на которые часто ссылаются сторонники этой потенциально революционной технологии.
Но мне всегда поразительно слышать, насколько взгляды автопромышленников на автомобили с самостоятельным вождением отличаются друг от друга. Некоторые руководители рады будущему меньшего количества смертей на дорогах и радикально переработанных, более эффективных транспортных средств. Другие принимают автономию как неизбежную в долгосрочной перспективе, оплакивая возможную потерю волнения и острых ощущений, которые могут возникнуть в результате вождения.
А некоторые, такие как генеральный директор Toyota Canada Ларри Хатчинсон, не считают автономные транспортные средства надежной вещью. Как он и Тойота видят, полуавтономные функции будут действовать как своего рода вторые пилоты, но большинство потребителей все же захотят управлять рулем.
«В то время как другие автопроизводители работают над транспортными средствами, которые сами ведут себя, превращая нас в пассивных пассажиров, мы внедряем передовые технологии таким образом, чтобы улучшить, а не ухудшить качество вождения», - сказал Хатчинсон на февральском обеде в СМИ в Торонто перед канадцем. Международное Автошоу.
Чье видение будущего верное? Это Хатчинсон? Может быть, это будущее, предсказанное бывшим вице-председателем General Motors Бобом Лутцем, который, как известно (или печально), предсказал в выпуске одноименного издания Automotive News, что приближается «конец автомобильной эры», уступая место эпохе, в которой доминируют автономные «стандартизированные модули»?
Возможно, есть середина. Конечно, невозможно знать, и тот, кто наверняка скажет, что он или она знает, как выглядит будущее транспорта, не совсем правдив. Безусловно, легко увидеть, что в некоторых городских условиях автономные транспортные средства становятся нормой, и можно легко представить услуги по проезду на автомобиле с использованием парка автоматических транспортных средств.
Скептики укажут на множество проблем, особенно в Канаде: снег и лед могут сделать датчики менее эффективными; законодатели должны будут ввести новые правила; может быть невозможно запрограммировать машину, чтобы знать, что делать в любом потенциальном сценарии; неясно, кто был бы виноват, если бы разбился автомобиль с автоматическим управлением; и этические вопросы имеются в большом количестве о том, что транспортные средства должны делать в сценариях кошмара.
И, как сказал Хатчинсон, многие люди все еще любят водить машину.
Объедините эти и другие факторы, и возможно, что мы никогда не увидим полностью автоматизированные транспортные средства - или модули Лутца - так часто, как некоторые предсказывают.
Но это не значит, что мы не должны преследовать такое будущее. Автономные исследования и разработки уже привели к прогрессу в технологии транспортных средств, которая спасет жизни и облегчит вождение.
Меньшее количество смертей на дорогах - достойная цель, даже если великие видения автономной дороги не станут реальностью. И, эй, ты все еще можешь водить свою машину.