Первый запуск в 1923 году ежегодного 24-часового Ле-Мана во Франции является самой большой гонкой спортивных автомобилей в мире .
На знаменитой улице Мулсанна самые быстрые машины достигают скорости 200 миль в час.
В этом году, 15 июня, в субботу в 15:00 по местному времени (в 9:00 по восточному времени, для зрителей из США) стартуют 62 автомобиля.
«24 часа Ле-Мана» - это бостонский марафон для автогонок, жестокий тест на выносливость, в котором конкуренты мчатся потрясающе быстрыми автомобилями в течение 24 часов подряд на скоростях, которые могут превышать 200 миль в час на самом быстром отрезке невероятно длинной 8,5-мильной трассы Circuit de la Sarthe курс. Гонка - это суровое испытание, которое толкает водителя и машину до предела, а иногда и за его пределы. Вот все, что вам нужно знать, чтобы понять смысл гонки, которая принимает зеленый флаг в субботу, 15 июня.
Что это? 87- й пробег самой престижной в мире гонки на спортивных автомобилях, которая длится (как видно из названия) 24 часа.
Когда 2019 24 часа Ле-Мана? 15–16 июня, начало в 9 часов утра по восточному времени.
Как смотреть? Онлайн-трансляция на веб-сайте Motor Trend по запросу (платный доступ) или на канале кабельного телевидения Motor Trend ; выдержки на канале YouTube Автомобильного Клуба Л'Уэста (ACO) .
Где проходят 24 часа Ле-Мана? Circuit de la Sarthe, Ле-Ман , Франция.
Во сколько начало? Покрытие начинается в 8:00 по восточному времени США, а гонка начинается в 9:00 по восточному времени (15:00 по местному времени) в субботу, 15 июня.
История, адские события и высокие скорости - вот ключевые составляющие, которые делают 24 часа Ле-Мана величайшей гонкой спортивных автомобилей в мире. Он знаменит и известен своими триумфами и трагедиями. Начатый в 1923 году как демонстрация для производителей автомобилей, чтобы доказать долговечность своих автомобилей в соревнованиях, он превратился в скоростной шахматный матч среди ведущих профессиональных гоночных команд, где стратегия, командная работа и отличные навыки вождения так же важны, как и надежность автомобиля. и технологическое преимущество.
Гонка проводится ежегодно в середине июня французской санкционирующей организацией Automobile Club de l'Ouest . Четыре класса автомобилей соревнуются бок о бок, что может сбить с толку гонку, но команда знающих телевизионных комментаторов держит дело в порядке для вас. Ле-Ман является частью FIA World Endurance Championship, который включает в себя гонки на длинные дистанции в девяти странах. На протяжении многих лет производители автомобилей, включая Porsche, Audi, Mercedes-Benz, Ford, Toyota, Ferrari, Aston Martin, Jaguar и Chevrolet, инвестировали десятки миллионов в свои гоночные команды, надеясь взять лавры победителя и погрузиться в маркетинг. слава, победа дарует.
Два верхних класса , LMP1 и LMP2, состоят из специально разработанных гоночных автомобилей, которые могут стоить миллионы и поддерживаются большими командами инженеров и техников. Автомобили выглядят как четырехколесные истребители и используют продвинутую аэродинамику, чтобы прижать их к трассе, что обеспечивает потрясающую скорость в поворотах. Действующие правила поощряют команды к гонкам на бензиново-электрических гибридах, и прошлогодний победивший автомобиль Toyota TS050 LMP1 использовал эту технологию для получения заявленной 986 лошадиных сил. Автомобили LMP2 похожи, но менее сложны, приводятся в действие обычными бензиновыми двигателями и не так быстры, как LMP1.
Около двух третей поля составлено из двух других классов, участвующих в гонке, GT или грандиозных автомобилей: GTE-Pro и GTE-Am.Эти классы основаны на сильно модифицированных версиях серийных спортивных автомобилей с узнаваемыми именами и формами от таких производителей, как Ferrari, Porsche, Chevrolet, Ford и Audi. У них около 500 лошадиных сил, и борьба ведется ожесточенно, так как эти машины сражаются за позиции и классовые победы, пытаясь держаться подальше от летающих прототипов. Как следует из их названий, GTE-Pro предназначен для профессиональных водителей и команд производителей, занятых полный рабочий день, а GTE-Am - для любителей и частных команд. Все команды должны повернуть трех водителей во время гонки, при этом ни один водитель не должен находиться за рулем в течение более 14 часов. Смена водителя происходит в сочетании с пит-стопами для топлива и свежих шин.
История уходит корнями в Circuit de la Sarthe, название временного курса протяженностью 8,5 миль, который каждый июнь оживает в сонной французской деревне. Первоначальная гонка проводилась исключительно по местным дорогам, но из соображений безопасности теперь она объединяет участки общественной дороги, соединенные вместе с участками специально построенной гоночной трассы. Знаменитая Mulsanne Straight, часть оригинального трека, все еще используется. Одна из самых длинных гонок в мире на 3,7 мили, на самом деле это общественная дорога, французская трасса DépartementaleD338, за исключением тех нескольких дней в году, когда он закрыт на 24-часовое мероприятие. Другая традиция: гоночные машины проходят один из своих технических осмотров на городской площади Ле-Мана, где их можно увидеть вблизи широкой публики. А разбрызгивание шампанского после победы в гонке? Это также началось в Ле-Мане американцем Дэном Герни после победы в гонке 1967 года.
Гоночные династии процветали и исчезали на протяжении 86 лет, в течение которых проводилось мероприятие - оно было отменено на 10 лет во время Второй мировой войны и в 1936 году из-за забастовок по всей Франции. Бентли и Альфа Ромео оба сделали свои ранние репутации с четырьмя последовательными победами каждый в 1930-х. Ягуар и Феррари доминировали в 1950-х и 1960-х годах. Личное соперничество Генри Форда II с Энцо Феррари привело к тому, что его компания решила построить Ford GT40, который победил Ferrari в четырех гонках Ле-Мана подряд с 1966 по 1969 год. Porsche был доминирующей силой в 1980-х, а прототипы Audi принесли удивительные 13 побед. между 2000 и 2014 годами.
Наряду с гоночными триумфами гонка стала ареной трагедий. Наихудшее из них произошло во время события 1955 года, когда гоночный автомобиль Mercedes 300SLR врезался на высокой скорости на передней прямой, запуская пылающие части в толпу и убивая 83 зрителя. Это остается худшим автомобильным происшествием в истории. В результате автомобильные гонки были временно запрещены в нескольких европейских странах. В связи с событием 1955 года были произведены значительные улучшения в области безопасности округа Сарт; с тех пор за последние десятилетия были проведены многочисленные улучшения безопасности как для зрителей, так и для гонщиков. Гоночные машины уже достигли скоростей свыше 225 миль в час на Мулсане к началу 1970-х годов, поэтому пара жестких зигзагообразных шиканов была добавлена на полпути по прямой, чтобы снизить скорость. Несмотря на изменения, самый быстрый из сегодняшних Гоночные машины по-прежнему будут развивать скорость 200 миль в час на Мулсане. И это все еще может означать проблемы, как когда водитель Питер ДамбрекГоночный автомобиль Mercedes перевернулся на деревьях в 1999 году; он каким-то образом сбежал без серьезных травм.
Опасность и волнение соревнований в Ле-Мане эпохи 1970-х годов были запечатлены на серебряном экране гонщиком / актером Стивом МакКуином в его фильме « Ле-Ман» . А недавнее видео с дани о событии в Ле-Мане обновляет запасное изображение МакКуина, вызывая роман «24 часа Ле-Мана». Вот предварительный просмотр того, что вы увидите в гонке 2019 года.