Развод? Слияние? Альянс Renault-Nissan стоит перед перекрестком

TOKYO - Двухлетнее сотрудничество Renault SA и Nissan Motor Co. ведет к расплате: их автомобильный альянс потрясен арестом бывшего председателя Карлоса Госна в ноябре и бесплодными переговорами о слиянии с Fiat Chrysler Automobiles NV.

Созданная в 1999 году, когда Renault купила долю в борющемся японском автопроизводителе, эта группа, в которую сейчас входит Mitsubishi Motors Corp., всегда отличалась однобокими отношениями. В то время как Nissan является крупнейшим партнером по выпуску автомобилей, Renault осуществляет больший контроль над японским автопроизводителем.

Госн, которому предъявлено обвинение в финансовых преступлениях и который предстанет перед судом в следующем году, долгое время стремился объединить компании для того, чтобы взять на себя Toyota Motor Corp. и Volkswagen Group. Renault была готова укрепить свои позиции всего пару недель назад, когда Fiat предложил комбинацию двух европейских автопроизводителей. Вместо этого, нежелание Nissan поддержать дальнейшие переговоры вызвало крах сделки.

Теперь генеральный директор Nissan Хирото Сайкава пытается ослабить напряженность после того, как председатель Renault Жан-Доминик Сенар пригрозил в письме заблокировать критические назначения в совете директоров на собрании акционеров Nissan 25 июня. Это письмо может стать разменной монетой для Nissan, чтобы получить уступки от Renault , также.

«Они вернулись к исходной точке», - сказал Коджи Эндо, аналитик SBI Securities Co.

В перспективе, вот потенциальные сценарии для автопроизводителей:

Nissan-Renault восстанавливает баланс

Nissan может интерпретировать письмо Сенарда как вмешательство в его управление, открывая путь, который он может использовать, чтобы сбалансировать свои отношения со своим давним партнером. Если Renault воздержится от голосования по новой структуре управления Nissan, это может помешать принятию предложения, поскольку французский автопроизводитель владеет 43 процентами Nissan и может затруднить принятие каких-либо мер Nissan.

Согласно обновленному соглашению, регулирующему альянс, Nissan имеет право увеличить свою долю в Renault до более чем 25 процентов в случае, если Renault вмешается в управление Nissan. Затем, согласно японскому корпоративному законодательству, права голоса Renault могут быть отменены. Японский автопроизводитель в настоящее время владеет 15 процентами Renault без права голоса.

Еще один шаг, который может помочь ослабить напряженность, заключается в том, чтобы Renault удовлетворил одно из главных желаний Nissan, продав свою долю. По французским правилам, если Renault снизит свою долю в Nissan ниже 40 процентов, это поможет японскому автомобилестроителю получить право голоса во французской компании.

По словам Такеши Мияо (Takeshi Miyao), аналитика из Carnorama в Токио, хотя они, возможно, и не смогут полностью отделиться, отношения могут развиться в более равные условия.

«Им будет сложно расстаться», - сказал Мияо. «Это ставит Nissan в лучшее положение и улучшает их руку. У Nissan будет больший голос и возможность выдвигать свои взгляды ».

Дюйм к слиянию

Грандиозная задача адаптации к отрасли, которая охватывает электрификацию и автомобили с автономным управлением, также усиливает необходимость слияния компаний Nissan и Renault. Хотя Nissan и Renault сотрудничают, им придется потратить миллиарды долларов, чтобы конкурировать с Toyota и Volkswagen, которые все больше стремятся использовать новые технологии.

Вместе в альянсе работают более 350 000 человек по всему миру. Хотя автопроизводители не полностью интегрированы, они совместно используют автомобильные платформы и заводские сборочные линии, чтобы выпускать более 10 миллионов автомобилей в год.

Senard впервые выступил с неофициальным предложением о слиянии генерального директора Nissan в апреле. Существует дискуссионный документ с изложением потенциальных условий, и Renault дал понять, что готов активизировать дискуссии, когда Nissan будет готов.

Предложение предусматривает структуру холдинговой компании, которая обеспечила бы равные права собственности и представительство в совете директоров Renault и Nissan. Люди со знанием дела говорят, что эта новая организация не будет базироваться в Японии или Франции.

«Nissan составляет почти 100 процентов корпоративной стоимости Renault, поэтому очевидно, что Renault его не отпустит», - говорит Кота Минесима, аналитик Morgan Stanley MUFG. «Renault хочет иметь полноценное слияние».

Грандиозное партнерство

Хотя маловероятно, что Fiat также может возобновить переговоры о слиянии, ведя переговоры напрямую с Nissan в дополнение к Renault. Нарисовав картину грандиозного альянса, способного победить более крупных конкурентов, Fiat, возможно, сможет соблазнить японского автопроизводителя предложениями более влиятельного представителя в глобальной автомобильной группе Fiat-Renault-Nissan-Mitsubishi.

На этой неделе появились первые признаки прямых переговоров с сообщениями о том, что представитель Fiat встретился с Сайкавой Nissan. Японский генеральный директор заявил в понедельник, что он связался с советником Fiat, не вдаваясь в подробности.

Министр финансов Франции Бруно Ле Мэр, присутствующий в Японии на совещаниях G-20, заявил, что для альянса между Renault и Nissan важно быть «прочным и устойчивым» до слияния с Fiat. Он процитировал растущую конкуренцию в мировой автомобильной промышленности, особенно из Китая.

Разрыв отношений

До саги Fiat, Nissan сопротивлялся более тесным связям с Renault, заявив, что приоритетом было поставить собственный бизнес на прочную основу после сообщения о самой низкой операционной прибыли за десятилетие. После срыва сделки вопрос заключается в том, сможет ли Nissan простить недолгую историю Renault.

«В целом, это беспорядок и только усугубляет сложную ситуацию», - говорит Джанет Льюис, аналитик Macquarie Capital Securities Ltd. в Токио. «Оказалось, что Сенард пытается заставить альянс работать. Я больше не верю этому ».

Если они разойдутся, это не будет первым расколом между европейскими и японскими автопроизводителями.

Партнерство Suzuki Motor Corp. с Volkswagen закончилось в 2015 году, когда Suzuki выкупила у VW 3,8 млрд долларов собственных акций. Изначально они планировали сотрудничать в области небольших экономичных автомобилей для стран с развивающейся экономикой, но в 2011 году отношения ухудшились после того, как японская компания согласилась покупать дизельные двигатели у Fiat.

Nissan, возможно, на самом деле не хочет быть частью европейского или мирового автопроизводителя, и может быть неизбежно, что Renault в конечном итоге выйдет из Nissan, считает Макс Уорбертон, аналитик из Sanford C. Bernstein & Co.

«Renault должен отпустить японцев», - написал Уорбертон в отчете от 6 июня. «Он должен продать свою долю в Nissan (японскому правительству или японским банкам). Затем, с миллиардами в банке и более высокой ценой акции, позвоните Элканну снова ».

Он имеет в виду председателя FCA Джона Элканна, который выдвинул предложение о слиянии Renault, когда вмешалось французское правительство, сославшись на нежелание Nissan.

12.06.2019
Просмотров: 74




Новые фирмы
Статьи
Chevrolet «Millionth Vega» 1973 года представлен в оригинальном оранжевом цвете, нереставрированном и неизмененном
Chevrolet «Millionth Vega» 1973 года представлен в оригинальном оранжевом цвете, нереставрированном и неизмененном Недолговечная Vega была запущена в производство в 1970 году, как модель 1971 года, и хотя я не буду обсуждать множество проблем , которые привели к тому, что эта табличка с фамилией была уничтожена в 1977 году, все же стоит напомнить, что автомобиль был почти мгновенным появлением. ударять...
 
5 самых знаковых классических маслкаров Mopar с двигателем Smal-Block
5 самых знаковых классических маслкаров Mopar с двигателем Smal-Block Хотя эти пять Mopar не оснащены такими мощными большими блоками, как легендарный 426 HEMI, они стали иконами маслкаров благодаря своим мощным двигателям V8 с малым блоком...
 
Карты Google следующего поколения: новая функция сканирует отзывы пользователей для точной навигации
Карты Google следующего поколения: новая функция сканирует отзывы пользователей для точной навигации Google постоянно ищет новые способы предоставления точной информации о местоположении, и, учитывая быстрое распространение электромобилей, компания хочет превратить Google Maps в самое передовое решение для поиска зарядных станций...
 
Галерея Tiny Home обеспечивает минималистскую жизнь без ущерба для современного комфорта
Галерея Tiny Home обеспечивает минималистскую жизнь без ущерба для современного комфорта Крошечные дома в основном хвалят за их способность предложить невероятно раскрепощающий образ жизни для тех, кто любит простую жизнь и экологичность. Но людей также привлекают крошечные дома из-за их относительной новизны, симпатичной эстетики и творческого использования пространства. И самое приятное то, что внутри этих компактных жилищ все еще есть место для роскоши и удобств премиум-класса, поэтому тем, кто хочет уменьшить размер, не обязательно отказываться от стиля и комфорта...
 
Дважды сюрприз: забытые в сарае «Мустанги» 60-х — подарок автолюбителя его внукам
Дважды сюрприз: забытые в сарае «Мустанги» 60-х — подарок автолюбителя его внукам Выйдя на сцену как нечто большее, чем более ориентированный на молодежь вариант компактного Ford Falcon, Mustang быстро стал звездой. Он стал одним из самых, если не самым знаковым автомобилем, сделанным в Америке. Поколение 1964-1973 годов было, безусловно, самым популярным (извините, поклонники лисьего тела!), и находки в сараях той эпохи все еще появляются после десятилетий сбора пыли забвения...
 
Cadillac DeVille 1988 года, заброшенный на 21 год, скрывает в багажнике сюрприз
Cadillac DeVille 1988 года, заброшенный на 21 год, скрывает в багажнике сюрприз Этот Cadillac DeVille 1988 года провёл двадцать один год на одном и том же месте. За два десятилетия он не сдвинулся ни на дюйм. Теперь наконец-то прошла первая стирка. Команда будет удивлена ​​тем, что они найдут в багажнике...
 
Коментарии
Объявления с видео
Фото-объявления
Фасовка в пэт банку 73,83,99, укупорка крышки
Крым купить квартиру у моря недорого
Ремонт двигателя двс ямз-7601. 10-26
Утилизация полимерных композитных материалов
Заполнитель шамотный зшб, зша, гост 23037-99
Р/к уплотнений основного насоса doosan 401-00059кт
Фотограф видеооператор на ваш праздник
Квартиры в болгарии у моря
Скачать программу печать визиток
Финансовая консультация
Продам клавиатуру smartbuy sbk-134-к новую
Менеджер размещения рекламы в сети

Яндекс.Метрика