Станция заправки водородом взорвалась недалеко от Осло, Норвегия, в начале этой недели, что вызвало временное отключение нескольких водородных станций в стране и проведение расследования. Никто не пострадал.
Как сообщается, Hyundai и Toyota прекратили продажи автомобилей на водородных топливных элементах в Норвегии, пока продолжается расследование.
Водород легко воспламеняется и горит почти невидимым пламенем, что требует специальных систем для обнаружения и предотвращения утечек, но широко считается безопасным.
Несмотря на то, что блоги про-EV предвещают гибель водорода в качестве альтернативного топлива, считают, что норвежские власти все еще расследуют взрыв в понедельник на заправочной станции за пределами Осло. Это означает, что, как в случае пожара на автозаправочной станции или электромобиля с аккумуляторной батареей, сжигающего гараж, еще никто не знает уникальных факторов, которые вызвали возгорание.
Первоначальные новостные сообщения из Норвегии заключались в том, что взрыв был настолько велик, что жители Сандвики, примерно в 10 милях к западу от центра Осло, могли слышать его. Никаких травм зарегистрировано не было. Заправочная компания Uno-X незамедлительно закрыла все три свои станции, и вполне вероятно, что остальные семь норвежских станций будут закрыты до завершения расследования. В других сообщениях утверждается, что Toyota и Hyundai прекратили продажи своих автомобилей на топливных элементах в Норвегии, но если это правда, продажи новых автомобилей на водородных топливных элементах в Норвегии не намного ниже, чем в Южной Калифорнии, где они находятся в сотни не более, и публикация Norway News на английском языке сообщаетв настоящее время в этой стране имеется только около 170 автомобилей на водородных топливных элементах, находящихся в частной собственности. (В США в Калифорнии в настоящее время продается три автомобиля на водородных топливных элементах: Hyundai Nexo , Toyota Mirai и Honda Clarity .)
По данным Министерства энергетики США и Национальной инженерной академии, водород может легко воспламениться в гораздо более широком диапазоне концентраций топлива в воздухе, чем другие газы. По сравнению с парами бензина (от 1 до 8 процентов) и природным газом (от 5 до 15 процентов) водород может воспламениться при концентрации топлива в воздухе от 4 до 75 процентов. Для зажигания также требуется в 12 раз меньше энергии, чем для паров бензина, поэтому источники тепла или самые маленькие искры могут превратить водород в бомбу. Будучи самым легким элементом, водород рассеивается в открытом воздухе гораздо быстрее, чем другие газы, что сводит на нет некоторые опасности его воспламеняемости. Но никто, даже спустя 82 года после того, как он взорвался над Нью-Джерси, никогда не забывал о дирижабле Гинденбурга .
Про-EV-сайт Electrek предсказал немедленную гибель: «Означает ли это, что автомобили на топливных элементах заканчиваются как альтернатива с нулевым уровнем выбросов?» Еще один такой сайт, InsideEVs, написал свою начальную строку так, как будто это Перл-Харбор: «Вчера в Сандвике, Норвегия, взорвалась и загорелась водородная заправочная станция, что может сделать 10 июня 2019 года днем, когда восприятие о водородных станциях и Автомобили с водородными топливными элементами, в общем, навсегда изменятся ».
Это не значит, что с водородом нельзя обращаться безопасно. Он был и остается жизнеспособным топливом для автопроизводителей и всех отраслей тяжелой промышленности, стремящихся снизить выбросы и соблюдать правила, ограничивающие использование ископаемого топлива. В марте городской автобус взорвался в Швеции после того, как его газовые баллоны попали в верхнюю часть туннеля. Компания Boeing до сих пор так и не смогла устранить первопричину возгорания литий-ионных аккумуляторов в полете на своих самолетах 787 Dreamliner (среди других модификаций основным решением было помещение аккумуляторов в огнеупорную коробку). Любое топливо, независимо от его хранения и химического состава, сопряжено с риском воспламенения, и к взрывам, подобным взрыву в Норвегии, следует относиться серьезно. Но использование единственного инцидента, чтобы сорвать водород в качестве топлива для транспорта, выиграл »