«Трансформеры», экранизация которых когда-то казалась невероятной, стали квадрологией. Единственной квадрологией, созданной всего за семь лет, но при этом имеющей стабильный растущий кассовый успех и растущую негативную критику.
«Эпоху истребления» презентовали как новый взгляд или даже перезапуск франчайза. Нам обещали редизайн роботов, новых человеческих персонажей, «оттеняющих» главных героев и огромный пласт мифологии, чтобы обеспечить историю для сиквелов. На самом деле, главная приманка и оправдание названия - это огромные огнедышащие роботы-динозавры, но мы не будем вестись на этот факт, что заставляет 12-летнего мальчика делать сальто со слезами на глазах. Даже музыкальную тему на этот раз написали не Linkin Park, а Imagine Dragons.
Смотреть каналы онлайн бесплатно. Конечно, нас обманули и это снова фильм о взрывах. Музыкальная тема ничем не отличается от предыдущих, редизайн касается больше машин, чем гуманоидных версий, а новые герои-люди так же бесят. Прибегая к серьезному рецензированию, недостатки в саге Майкла Бэя можно найти везде. Пусть простит Бог экшна, но даже в экшне. Просто потому, что хореография «Трансформеров» уже приелась, а все новые фишки теряются в потоке бесконечных взрывов. Это такой закон физики в понимании маленького Майкла: если что-то твердое касается твердой поверхности, то оно взрывается. В случае замены какой-либо из составляющих на «Трансформера» - взрывается в три раза сильнее.
Но фильм не оставляет ощущение нелогичного шлака, как после «Морского Боя». Все дело в эффекте «маленького мальчика». 12-летние дети обсуждают: «а сможет Оптимус завалить Бамблби» и «Меган Фокс против Джессики Альбы». И еще во время появления надписи «Парамаунт Пикчерз» такой же просыпается в Вас. С каждым годом пробудить юного фантазера все труднее, но и Майкл Бэй старается все больше: все эти феерические роботы, динозавры-самураи-птеродактили-охотники-Т1000, Гравитационная пушка, орден рыцарей-роботов, реактивные ноги, лицо-винтовка, стелс, корабль-музей, уничтожения динозавров, правительственные лаборатории.
Перед нами самый детский фильм о «Трансформерах» и большинство критиков признали его лучшим. Может потому, что он и снят по серии игрушек. Нелогичные и нередко глупые персонажи выполнены просто супер архетипно, и они как бы обременены социальными проблемами, однако наивно ищут простые выходы. И находят. Разве не так мы все думали десять лет назад? Если ты изобретатель без денег - изобрети что-то классное. Эта простота завораживает, и только после просмотра задумываешься: почему же Уолберг не ищет работу? Его дочь и будущий зять во многом повторяют историю «Армагеддона» Абрамса. Они хотят быть вместе: он крутой гонщик, она носит короткие шортики. И Шейн Дайсон отдаст свою жизнь, любимую тачку и что угодно ради этой наивной детской любви. Папа Уолберг вроде бы и против этого, вроде бы и шутит об этом (выдавая две из двух смешных шуток фильма), вроде бы и защищает дочь от любви, но так легко сдается. Так, как надо сдаваться в мире оптимизма и доверия.
Смотреть каналы онлайн бесплатно. Собственно «Трансформеры» - воплощение инфантильности во главе с няней на реактивной тяге, больше известной как Оптимус Прайм. За 4 года, которые прошли с третьей части, персонажи совсем не выросли, даже наоборот. Бамблби ведет себя как проблемный подросток в «Эпоху полового созревания». Робот-Самурай просто косплеит Черепашек-Ниндзя. Двое других - воин, каким его видели в 80-х и зеленый трус. Все. Других автоботов истребили бешеные люди, которые потом построили свои версии из стали умерших. Эти 7-метровые машины смерти могут понимать и прощать. После фразы «не все мы плохие» Оптимус Прайм прощает человечество и трижды отдает жизнь в его защиту.
Автоботы не хотят мстить, не убивают ни одного человека, но готовы прикрыть собой от снарядов случайного прохожего! Такого не бывает в жизни. Только дети могут поверить в подобную преданность.
Называя этот фильм детским, в первую очередь имеется в виду наивность персонажей, их поступки и выбор. «Детский» в нашем сознании - слишком светлый, слишком самоотверженный, слишком оптимистичный как для реальности. Так может проблема не в фильме? Может проблема в том, что мы потеряли веру в такую жизнь?
После выхода «Темного Рыцаря» Нолана новым трендом кинемотаграфа стала нуарность и социальное разочарование. Все персонажи когда-то «детских» саг быстро были перегружены моральными дилеммами и начали решать их более реально. Теперь Супермен убивает своих врагов, а среди всех историй Человека-Паука экранизируют ту, где он теряет любимую. Мода, которая раньше называлась «Нолановщиной», быстро была переименована в «реалистичность». А «Темный Рыцарь» назван самым реальным супергеройским фильмом. Наверное, за то, что Бэтмен излечивает поломанный позвоночник силой пафоса и находит время на разрисовывание мостов, вместо того, чтобы спасать людей. Нет, трилогии отдали это звание за ее социальные низы и полное неверие в хэппи-энды.
Но разве такой должна быть реальность? Больше нравится вариант «Трансформеров», где даже в самую трудную минуту люди не оставляют своих в беде (а не как Фелиция Хард у Нолана). Где за любовь способны положить жизнь (а не забирать их), а врагов судят справедливо, не ломая им шеи (привет, Зак Снайдер).
Так плох этот фильм? Ужасно скучная трехчасовая стальная мясорубка. Но он не детский, всего лишь немножко наивный как для мира пессимистов.
Смотреть каналы онлайн бесплатно.