Показатели работы магазина.
Как только вы открыли магазин, что необходимо сделать в первую очередь? Надо наладить аналитику. Показатели работы магазина очень важны на всех этапах работы, особенно на первых. В данной статье мы и познакомим наших пользователей, как правильно и по каким показателям лучше всего отследить работу торговой точки.
Как известно, любая торговая точка открывается для того, чтобы шли продажи и магазин приносил прибыль. При это мне имеет значение, какая торговая точка, крупная или мелкая. Принцип действия один – это анализ. Анализ должен быть регулярным и состоять из следующих пунктов.
1.Конверсия.
Что такое конверсия? Это соотношение людей, которые совершили покупку к общему числу людей, которых посетили магазин. Общее количество покупок делим на общее число и надо умножить на 100%. Вот вам и результат конверсии. За конверсионной составляющей лучше всего следить один раз в месяц. Надо учесть все параметры: сезонность товара, праздничные, предпраздничные дни и т.д.
Конверсия увеличиться однозначно:
в распродажи товара
в рекламные акции
при появлении новых товаров
в летний период
в выходные и праздничные дни.
Конверсия уменьшится:
в «низкий» сезон
в будний день, до обеда
в холода.
Есть одно «рабочее» правило: чем выше цена за товар, тем ниже его конверсия. Самая высокая конверсионная составляющая у продуктов питания.
2. Средний чек.
Средний чек – это показатель эффективности продаж и работы продавцов. При этом учитывается инфляция, закупочная цена на товар и его наценка. Средний чек можно, как увеличить, к примеру, предлагать дополнительный товар к основному, так и уменьшить при проведении активных распродаж товара.
3.Продажа товара с квадратного метра.
Это следующий показатель, который необходимо брать во внимание. Он дает информацию, в какой части торговой точки идут более прибыльные продажи товара или же всей торговой точки в целом. В этом случае включаем в анализ все: конкурентов, которые открыли аналогичную торговую точку рядом, сезонность товара на прилавке, торговля остатками товара и т.д.
4. Объем продаж товара.
Объем учитываем не только в денежном эквиваленте, но и в натуральных единицах измерения. Так можно держать под контролем изменение объемов продаж.
5. Число возврата товара.
Обязательно ведем учет возврата товара и анализируем его причины.
6.Показатель заработной платы.
Итоговый пункт, который можно анализировать в самый последний момент, но в то же время – это очень важный показатель. Он определяет работу торговой точки в целом. Чем выше средний показатель зарплаты, тем лучше идет продажи. Это аксиома. Нельзя, чтобы было все наоборот: продажи шли вниз, а зарплата верх.