Вьетнам входит в автомобильный бизнес со своим брендом.
Конгломерат по недвижимости Vingroup АО, автоагрегат VinFast, ознаменовал начало выпуска первых автомобилей с конвейера в пятницу, воплощая стремление правительства быстроразвивающейся страны построить современный производственный сектор.
«Это вносит большой вклад в национальную экономику», - заявил премьер-министр Вьетнама Нгуен Суан Фук на церемонии в комплексе шести автоматизированных заводов VinFast, построенных за 21 месяц в северном портовом городе Хайфон. «Это подтверждает политику Коммунистической партии, согласно которой частный сектор является очень важным двигателем экономики. Я хочу, чтобы ВинФаст вышел на региональные и мировые рынки ».
VinFast, который начнет поставки автомобилей клиентам в понедельник, хочет стать первой вьетнамской компанией, которая преуспеет в борьбе с иностранными конкурентами, такими как Toyota Motor Corp., Ford Motor Co. и Honda Motor Co. в одной из самых быстрорастущих экономик мира. Xuan Kien Automobile, известная как Vinaxuki, не смогла завоевать сознание бренда вьетнамцев своими моделями местных автомобилей, прежде чем сложить в 2015 году.
Первый выпуск VinFast, хэтчбек по имени Fadil, изначально был оценен в 394,5 миллиона донгов (16 900 долларов США). В 2017 году Vingroup сообщила, что планирует инвестировать до 3,5 миллиардов долларов в свой автобизнес. Компания также будет производить седан, внедорожник и электрические мотоциклы.
Новый автопроизводитель, тем не менее, сталкивается с проблемами в стремительной культуре Вьетнама.
«Качество продукции является проблемой» среди потребителей, сказал Трук Фам, старший аналитик ACB Securities JSC в Хошимине. «Вьетнамцы предпочитают иностранные бренды за ценные товары. Потребителям потребуются годы, чтобы принять новый местный бренд ».
VinFast планирует произвести 250 000 автомобилей на первом этапе эксплуатации, при этом прогнозируемое производство увеличится до 500 000 автомобилей в год к 2025 году. В прошлом году компания заявила, что планирует начать экспорт в середине 2020 года.
Компания заявила, что получила 10 000 предварительных заказов на автомобиль год назад. По данным Вьетнамской ассоциации автопроизводителей, в первые пять месяцев года вьетнамцы приобрели 119 497 новых автомобилей, что на 18% больше, чем годом ранее.
Транспортные средства не полностью сделаны во Вьетнаме. Fadil использует шасси модели Karl Rocks от Opel группы PSA. Седан и внедорожник построены на рамах BMW Group, спроектированных итальянским дизайнерским домом Pininfarina, и имеют компоненты, разработанные Magna Steyr. Джим Делука , бывший вице-президент по глобальному производству General Motors Co., был назначен генеральным директором VinFast.
Vingroup принял стремление правительства увидеть, как отечественные производители производят высококачественную продукцию для растущего среднего класса страны в экономике, которая выросла в среднем на 6,6 процента с 2000 года, увеличив годовой доход почти до 2600 долларов с 400 долларов.