WAKO, Япония - американские дилеры пропустят следующий электрический автомобиль Honda, когда он появится в этом году.
Но что-то большее и лучшее может быть в пути.
На прошлой неделе Honda Motor Co. заявила, что планирует по-настоящему глобальную платформу для электромобилей, чтобы поддержать более крупные электромобили, которые предназначены для США, Китая и других рынков. Архитектура прибудет до 2025 года и будет вместить все, от кроссоверов до седанов.
Это не будет электронный хэтчбек размером с пинту, который Honda впервые выпустит в продажу только в Европе и Японии с ее крутым цифровым дисплеем. Но, как и при малой громкости e, более крупные электромобили будут с задним приводом, а их мотор - сзади.
В отличие от e, американские продукты будут работать на модульной платформе, которая может вместить широкий спектр форм и размеров кузова, а также различные аккумуляторы и двигатели.
«Эта новая архитектура разработана для обеспечения плавного вождения и высокоэффективной упаковки», - сказал Аюму Мацуо, управляющий директор Honda, отвечающий за разработку силового агрегата. «Мы считаем, что это удовлетворит потребности клиентов, которым нравятся наши модели C-сегмента и D-сегмента».
Появление специализированной платформы EV уверенно толкает Honda в мировую гонку на полностью электрических транспортных средствах после аналогичных заявлений конкурентов в стране и за рубежом. Только в прошлом месяце Toyota Motor Corp. представила свою собственную специализированную платформу EV для поддержки шести вариаций - большого внедорожника, среднего внедорожника, среднего кроссовера, среднего минивэна, среднего седана и компактного автомобиля.
Платформа Honda была одной из нескольких инициатив, намеченных на прошлой неделе генеральным директором Такахиро Хачиго и другими руководителями на будущем технологическом брифинге здесь. Презентации охватывали все, от автономного вождения до мобильности как услуги, но платформа EV выделялась.
Амбиции EV
Это объявление о том, что Honda - средний игрок на мировой арене, несмотря на свое крупномасштабное присутствие в США, - стремится повысить эффективность в условиях растущих затрат на инвестиции в новые технологии: электрификация, автомобили с автоматическим управлением, связь и искусственный интеллект.
Игрок № 3 в Японии не может использовать массовые масштабы некоторых соперников. Honda - последний полностью независимый производитель автомобилей в стране. Он стоит между двумя лагерями отечественных конкурентов, которые в последние годы объединились вокруг Toyota с одной стороны и Nissan Motor Co. с другой.
Чтобы решить эту проблему, в феврале Hachigo пересмотрел НИОКР, чтобы вновь сосредоточиться на передовых технологиях и скорости. Новая мантра призывает к внутренним инновациям и открытому партнерству.
«Мы ввели новую структуру, которая позволяет нашим инженерам решать новые задачи», - сказал Хатиго на брифинге на прошлой неделе. «Мы четко разделили области наших исследований и разработок на передовые технологии для создания новой будущей ценности и существующую область для уникальной разработки продуктов Honda в сотрудничестве с другими нашими бизнес-операциями».
Активизация электрификации является обязательным условием, и новая платформа EV будет играть ключевую роль.
Honda хочет электрифицировать две трети своей глобальной линейки к 2030 году и достичь 100-процентной электрификации своих предложений в Европе к 2025 году. Большинство из них будут гибридами.
Honda также хочет, чтобы на долю электромобилей приходилось 15 процентов продаж в 2030 году - огромный скачок с 2018 года, когда электромобили и гибриды объединили всего 7 процентов от общего объема продаж.
Гибкая платформа
По словам Тетсуя Хасебе, генерального директора и главного инженера подразделения по разработке электромобилей Honda, глобальная платформа будет определять приоритеты стандартизации, гибкости, размеров и производительности.
«У него иная цель, чем у Honda e», - сказал Хасеб, добавив, что он может вместить больше батарей для более продолжительных поездок. «Этот ориентирован на междугородние и дальние поездки».
Обе архитектуры имеют плоские половые батареи. Но новая архитектура сможет соответствовать блокам питания от ряда поставщиков, включая Panasonic и CATL. Е вмещает только Panasonic.
Эта дополнительная гибкость позволит производить большие электромобили по всему миру с использованием батарей, поставляемых на месте. Ширина аккумулятора будет фиксированной, но это позволит учитывать различия в количестве аккумуляторов, ширине транспортного средства, положении сиденья, размере колес и дорожном просвете, что приведет к увеличению транспортных средств, ориентированных на Северную Америку и Китай, сказал Хасебе.
Динамика вождения будет еще одним важным направлением.
Новая платформа, предназначенная для США и за ее пределами, будет иметь распределение веса спереди и сзади 50-50. Базовая настройка будет RWD. Это обеспечит более спортивную управляемость и позволит передним шинам обеспечить меньший радиус поворота. Передний мотор может быть добавлен для полного привода и мощности.