После самой большой ошибки в недавней истории аукционов, автомобиль, сделанный Фердинандом Порше для нацистов, не смог продать на аукционе в Калифорнии в субботу, среди сцен путаницы и насмешек.
Porsche Type 64 был построен в 1939 году, когда Фердинанд Порше был дизайнером Volkswagen и был комиссией от Национал-социалистического автомобильного корпуса.
Во время аукциона в субботу вечером в центре Монтерея, штат Калифорния, где проводились торги по высокой цене, аукционисты на первичной продаже RM Sotheby's приглушили свет и показали рекламный ролик, который они сделали в преддверии долгожданной продажи Type 64.
Спорные серебро купе Ожидалось продать примерно за $ 20 млн до массивной ошибки по аукционному дому расстроить переполненную комнату, в результате чего некоторых коллекционеров верить, что это была попытка шутки.
«Это единственный сохранившийся пример, которым лично руководил Фердинанд Порше», - сказал ведущий вечера, а затем объявил, что торги начнутся с «30 миллионов долларов», и эта цифра была написана на переднем экране СМИ аукционного театра. Половина толпы смеялась; другая половина приветствовала.
После быстрых торгов до «70 миллионов долларов», когда толпа встала на ноги, айфоны собрали деньги и приветствовали, аукционист объявил, что он сказал «17 миллионов долларов», а не «70 миллионов долларов». Экран СМИ был быстро изменен, чтобы отразить сумму в 17 миллионов долларов.
Последовали крики и потрясения. Люди вышли.
«Какая шутка», - сказал Джонни Шонесси, коллекционер из Южной Калифорнии, который был в комнате, когда это произошло. «Они просто потеряли столько доверия. Мой отец мог купить эту машину за 5 миллионов лет назад. Она была разыграна годами, и никто не хочет ее».
«Когда начались торги на Type 64, приращения были неправильно отображены на экране, что вызвало неприятную путаницу в зале», - говорится в сообщении компании. «Это было результатом совершенно непреднамеренной и непреднамеренной ошибки». Компания заявила, что это «досадное недоразумение, усиленное волнением в комнате».
Комментарии от коллекционеров в толпе сразу после эпизода включали «Какая афера», «Они просто перерезали себе горло» и «Это сработало для Бэнкси; это не сработало для РМ» - ссылка на продажу Sotheby's в 2018 году, которая Сразу после того, как его продали, он увидел произведение искусства Бэнкси, раскрошенное в неожиданный трюк.
Два представителя RM Sotheby's не были доступны для комментариев после продажи; третий ушел, не сказав ни слова, когда подошел к заявлению об автомобиле.
В ответе на комментарий Bloomberg News по электронной почте представитель представила, что «несмотря на интерес взыскательных коллекционеров, мы не смогли найти общий язык между продавцом и покупателем ночью».
Аукцион по Типу 64 был прерван в течение нескольких минут после того, как в зале не появилось ни одной заявки свыше 17 миллионов долларов.
Это не достаточно денег. Автомобиль указан как "все еще в продаже" в онлайн-аукционе RM Sotheby's.
По словам Хагерти, Type 64 был далек от единственной продажи алмазного сырья в выходные дни, когда общий объем продаж по пятницам снизился примерно на 25 процентов, или около 50 миллионов долларов, с 2018 года. Несмотря на то, что в течение первых двух дней аукционов в 2019 году было предложено еще 16 автомобилей, было продано почти на 30 автомобилей меньше. Средняя цена продажи была на 75 000 долларов меньше, чем в прошлом году.
Инсайдеры в RM Sotheby's описали текущий рынок как «кровавую баню».
Крупнейший продавец в пятницу, McLaren F1, который должен был продать за 23 миллиона долларов, взял чуть более 19 миллионов долларов на аукционе RM Sotheby's той ночью.
Порше или нет?
Но Type 64 был самым ожидаемым из лота, с известными коллекционерами и экспертами Porsche, обсуждающими его правдивость в приглушенных тонах за недели до продажи. Вместо того, чтобы смотреть на НЛО или на астрономическую цену, это было название машины, которая вызвала шум.
Некоторые наблюдатели, руководствуясь терминологией в собственном аукционном каталоге RM Sotheby's, назвали серебряное купе настоящим Porsche. В конце концов, это сделал сам Фердинанд Порше; он даже добавил свое имя на передний план примерно через десять лет после того, как сделал это.
И с его круглыми фарами и небольшим закругленным капотом и линией крыши, он явно несет признаки ранней философии дизайна, которая просочилась в автомобиль, который широко известен как первый Porsche, 3548 Gmünd Coupe 1948 года , а затем Porsche, как 911 и Cayman. ,
Другие, в том числе человек, который осматривал машину на предмет RM Sotheby's до того, как она поступила в продажу, с осторожностью отметили, что Type 64 технически не является «Порше». Его двигатель и большинство его частей были поставлены Volkswagen, с компонентами от Fiat и других нишевых поставщиков того времени.
В любом случае Фердинанд Порше создавал автомобили для почти всех в Германии, включая Daimler и Auto Union. Porsche AG даже не был основан до 1948 года - через 10 лет после того, как этот автомобиль был построен - так что, безусловно, не совсем правильно называть его истинным Porsche, - считает он.
Porsche и музей Porsche старались дистанцироваться от продажи, неделями отказываясь комментировать Bloomberg его номенклатуру и относительную значимость для истории компании Porsche.
Что еще предстоит выяснить, так это то, что случится с машиной дальше - и как RM Sotheby's оправится от разгрома.