Министерство юстиции расследует вопрос о том, нарушало ли антимонопольное законодательство решение четырех автопроизводителей, принятое в июле, о заключении добровольного соглашения с Калифорнией о принятии стандартов по выбросам в штатах.
Главный антитрестовского подразделения, Макан Delrahim, посланный августа 28 письма четырех авто производителей говорят , что правительство касалось соглашения «могут нарушить федеральные антимонопольные законы» , но добавив , что не было «достигнуто никаких выводов» , согласно документам увиденным Reuters.
Раскрытие приходит как администрация Трамп увеличила свою оппозицию к авто производителям , стремящимся обойти его в откате Обама эры правил топливной эффективности. Это также предвещает начало долгой юридической битвы, которая определит будущее выбросов автомобилей в США и роль Калифорнии в установлении правил транспортных средств.
В июле Ford Motor Co., BMW Group, Volkswagen Group и Honda Motor Co. достигли соглашения о принятии стандартов, которые ниже, чем правила эпохи Обамы, но выше, чем предложение администрации Трампа в 2018 году.
В авто производителей были презрев усилия администрации Трампа раздеться Калифорнией прав на борьбу с изменением климата, устанавливая свои собственные стандарты. Автопроизводители опасаются многолетних судебных разбирательств и хотят быть уверенными в требованиях, с которыми они столкнутся по всей стране, и считают, что сделка принесет им финансовую выгоду, поскольку она направлена на то, чтобы избежать путаницы требований штата.
Министерство юстиции отказалось от комментариев в пятницу. Письма Delrahim попросил четырех авто производителей , чтобы встретиться с подразделением «и предоставить нам дополнительную информацию о формировании» сделки и Калифорнии автосалонов связи мейкеров друг с другом.
Спикер Палаты представителей США Нэнси Пелоси, демократ из Калифорнии, заявила, что министерство юстиции должно «положить конец этому фиктивному расследованию и вернуться к контролю за фактическим антиконкурентным поведением». Антимонопольное расследование "стремится вооружить правоохранительные органы в партизанских политических целях, чтобы продвигать программу по борьбе с ядовитыми интересами администрации Трампа".
Russ Воут, исполняющий обязанности директора Бюро управления и бюджета, говорится в заявлении в пятницу , что «кучка безответственных авто производители пособничество радикальную программу в Калифорнии , что будет больно каждый из нас.» Он добавил: «Калифорния пытается навязать свою провалившуюся политику остальной части страны».
Ожидается, что офис Vought в ближайшие недели утвердит окончательные правила, чтобы резко свернуть стандарты эпохи Обамы и лишить Калифорнию возможности устанавливать правила эмиссии легких транспортных средств.
Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом взорвал антимонопольное расследование Министерства юстиции. «Администрация Трампа уже несколько месяцев пытается и не может запугивать автомобильные компании, - сказал он в заявлении. - Мы не боимся».
Калифорния и администрация Трампа разошлись по ряду направлений, в том числе по высокоскоростному железнодорожному финансированию, выбросам электростанций и объявлению чрезвычайного положения в стране для использования военных средств для строительства стены вдоль границы между США и Мексикой.
Honda, Ford и BMW подтвердили, что получили письмо от Министерства юстиции. Люди говорят, что расследование находится на ранней стадии.
«Мы с нетерпением ждем ответа от Министерства юстиции, чтобы объяснить запланированное (California Air Resources Board) рамочное соглашение и его преимущества для потребителей и окружающей среды», - сказали в BMW.
Отдельно в пятницу генеральные адвокаты EPA сообщили председателю совета по воздушным ресурсам Калифорнии Мэри Николс в своем письме, что его действия в связи с добровольным соглашением «представляются незаконными и недействительными».
В письме, копии которых также были направлены на генеральные директор Ford, Honda, Volkswagen и BMW, предупредили , что обязательства , взятые авто мейкер «могут привести к юридическим последствиям , учитывая ограничения , введенные в федеральном законе о власти Калифорнии.»
Николс не сразу ответил на запрос о комментарии. Генеральный прокурор Калифорнии Ксавье Бесерра заявил, что штат «продолжит продвижение к более чистому будущему. Мы готовы защищать стандарты, которые делают это обещание реальностью».
Public Citizen, правозащитная группа, назвала расследование «явно карательным» и предположила, что администрация Трампа «одержима отменой стандартов на чистые машины».
Козырь неоднократно атакован авто производителей для работы с Калифорнией и Белый домом подтолкнул другие авто производителей не подписаться.
В заявлении Volkswagen говорится, что он поддерживает регулярные контакты с властями США по ряду вопросов, но не комментирует конкретные частные сообщения.
В четверг агентство Рейтер сообщило , что администрация продвигается вперед с планами раздеться Калифорнии его отказа в соответствии с Законом о чистом воздухе , чтобы установить свои собственные правила выбросов транспортных средств и требуют авто производителей , чтобы построить большее количество транспортных средств с нулевым уровнем выбросов. В пятницу советник Белого дома Ларри Кудлоу заявил, что в ближайшие недели может быть принято окончательное постановление.
Правила эпохи Обамы предусматривали, что к 2026 году средний показатель эффективности использования топлива по всему флоту составит 46,7 миль (75,2 км) на галлон (миль на галлон) по сравнению с 37 миль на галлон (60 кгс) при предпочтительном варианте администрации Трампа. Окончательное регулирование незначительно повысит эффективность использования топлива по сравнению с замораживанием требований 2020 года для предпочтительного варианта, но будет намного меньше, чем правила Обамы, сообщило агентство Reuters в четверг.
Предпочтительной альтернативой этого плана Трампа будет поход США потребление нефти примерно на 500 000 баррелей в день в 2030 - х годах при одновременном снижении автосалонов коллективных регулятивных издержек лиц , принимающих более чем $ 300 млрд.
Wall Street Journal сообщил о расследовании Министерства юстиции ранее этим утром.