ВАШИНГТОН. Однажды водителям в США больше не придется вытягивать шею, чтобы проверить их мертвые зоны, если регуляторы согласятся разрешить высокотехнологичным камерам и экранам заменить скромное зеркало бокового обзора.
Национальное управление безопасности дорожного движения заявило в среду в своем уведомлении о том, что оно запрашивает мнение общественности и отрасли о том, разрешать ли так называемым системам наблюдения за камерами замену зеркал заднего и бокового обзора, предписываемых давним стандартом безопасности автомобилей США.
Tesla Inc. и Альянс автопроизводителей в 2014 году обратились в агентство с просьбой разрешить использование камер вместо традиционных зеркал, указав в качестве основного преимущества повышение экономии топлива за счет снижения аэродинамического сопротивления. Авто Альянс заявил, что камеры, питающие один или несколько дисплеев внутри автомобиля, также могут улучшить видимость сзади и сбоку.
В прошлом году марка Toyota Motor Corp. внедрила технологию для седана ES в Японии и изучает отзывы водителей об этой функции.
Автомобили без зеркал - или транспортные средства, которые бросают стеклянные зеркала старой школы в пользу видеоэкранов - давно предлагались стилистами и инженерами, желающими более элегантный внешний вид и повышенную безопасность. Они также могут помочь повысить топливную экономичность автомобиля, поскольку настройки камеры имеют более низкое сопротивление ветра.
Но NHTSA, которая изучает эту возможность более десяти лет, говорит, что системы мониторинга камер также могут создавать новые риски для безопасности. Пятилетнее исследование агентства по технике для транспортных средств большой грузоподъемности показало, что экраны дисплея были слишком яркими, что затрудняло водителям видеть объекты на дороге впереди.
Проведенные NHTSA в 2017 году испытания прототипа системы наблюдения за камерами показали, что в большинстве случаев она «пригодна для использования» и дает изображения более высокого качества, чем зеркала в сумерках и на рассвете. Он также обнаружил потенциальные недостатки, в том числе дисплеи, которые были слишком яркими в ночное время, искаженные изображения и объективы камер, которые могли бы быть скрыты каплями дождя.
В сообщении, опубликованном в онлайн-реестре Федерального реестра, говорится, что НАБДД США ищет внешние исследования и данные о возможном влиянии безопасности на замену зеркал на камеры, чтобы сообщить о возможном предложении изменить требования к зеркалам в будущем.
Период комментирования будет активен в течение 60 дней после официального опубликования уведомления в Федеральном реестре в четверг. Агентство не предложило график окончательного решения, но изменения в стандартах безопасности автомобилей обычно занимают годы.