TOKYO - На первый взгляд, первый электромобиль Mazda для массового рынка, MX-30, не похож ни на электромобиль, ни на другие модели Mazda.
Компактный кроссовер, представленный на прошлогоднем автосалоне в Токио, получает длинный капот и откидывающуюся кабину, подходящую чему-то с цилиндрами спереди, а не миниатюрным электродвигателем. А вместо привычного элегантно оформленного языка дизайна Kodo у Mazda есть скучные, похожие на плиты, стороны. Но это именно то, чего хотел шеф мирового дизайна Икуо Маэда.
Спортивная осанка автомобиля и длинный капот - это отрицание общепринятой в отрасли мысли о том, что электромобили должны открывать новые горизонты с огромными кабинами и короткими пропорциями. Вместо этого будущие электромобили Mazda будут придерживаться спортивного zoom-zoom ДНК своего языка проектирования внутреннего сгорания - по крайней мере, с точки зрения пропорций.
«Мы идем против тренда», - сказала Маеда Automotive News. «Это своего рода антитеза обычному тренду. Мы не хотели создавать совершенно другой тип дизайна только потому, что это электромобиль. Мы хотели сохранить пропорции, близкие к существующей линейке».
Но на этом сходство с текущим языком дизайна Mazda заканчивается.
Прошли те сладострастные изгибы современных моделей Mazda, которые отражают свет через листовой металл, видимый на седане Mazda3 и кроссовере Mazda CX-30. Вместо этого MX-30 получает бочкообразный корпус с гладкими, безликими дверными панелями и закругленными краями. Его решетка сужена до щелевидной щели, что свидетельствует о том, что вместо бензинового двигателя внутри находится трансмиссия EV.
Это отход от языка дизайна, который завоевал почести Mazda. Но Маэда говорит, что это скорее эксперимент, чем новое направление. С MX-30 дизайнеры увлекались тем, что Маэда называет «красотой вычитания».
«Речь идет об удалении ненужных элементов», - сказала Маэда. «В качестве эксперимента с MX-30 мы также вычитали движение света. Это как дзен. Мы хотели убрать все и посмотреть, каков минимум».
У транспортного средства отсутствует центральная стойка между передними и задними дверями, которые качаются напротив друг друга. Задние двери - только половина дверей, подобные тем, что в снятом с производства спортивном автомобиле RX-8. Мазда называет их "вольными дверями".
«Концепция этого автомобиля - открытость», - сказала Маэда. «Если вы откроете двери вольного стиля, это действительно откроет пространство. Это то, чего мы хотели достичь».
Mazda также пробует некоторые новые витрины внутри салона, в том числе пробковые вставки для отделки деталей. Это дань корням Mazda как производителя пробки - компания была основана в 1920 году как Toyo Cork Kogyo.
Под капотом MX-30 с передним приводом установлена новая трансмиссия Skyactiv, которую Mazda называет e-Skyactiv. Он работает на литий-ионной призматической батарее мощностью 35,5 кВт · ч. Мазда говорит, что двигатель выдает мощность 105 киловатт с максимальным крутящим моментом 195 фунт-фут.
По словам Маеды, компоновка также может вместить двигатель расширения диапазона. Мазда не объявила о планах такой трансмиссии. Но инженеры намекнули на возможность использования небольшого роторного двигателя для выработки электроэнергии, которая будет приводить в действие электродвигатель.
Такая установка обеспечит более длинные пробеги для таких рынков, как Северная Америка.
Между тем, EV позиционируется как автомобиль соответствия для автопроизводителя, который медленно электрифицируется. Поставки начнутся в Европе в следующем году. По сообщениям СМИ, автомобиль может появиться в США в 2021 году, но этот отчет не подтвержден.