САН-ФРАНЦИСКО - Uber заявил, что "скорее всего" придется заключить лицензионное соглашение с Waymo или выбрать дорогостоящие изменения в своем программном обеспечении для автономного вождения, после того, как эксперт обнаружил, что гигант-гонщик все еще использует технологию от филиала Google.
В то время как было неясно, когда компания должна была принять решение о своем следующем шаге в споре о коммерческой тайне блокбастера, Uber в ежеквартальном отчете по ценным бумагам во вторник заявил, что отклонение в разработке программного обеспечения "может ограничить или задержать наше производство автономного автомобиля. технологии «.
Uber мчался, чтобы догнать Waymo в разработке программного и аппаратного обеспечения для установки в легковых и грузовых автомобилях, чтобы обеспечить услуги такси и службы доставки без водителя.
Экспертиза программного обеспечения Uber была частью юридического урегулирования, достигнутого в феврале 2018 года, который привел к резкой остановке федерального суда присяжных по вопросу о том, извлекала ли компания несправедливую выгоду из конфиденциальных идей, которые якобы были закреплены за счет того, что бывшие инженеры Waymo являлись ключевыми участниками своего автомобиля команда.
Waymo начинал как проект в рамках дочерней компании Google десять лет назад, в то время как Uber начал свою работу четыре года назад.
Uber отказался сообщить подробности после подачи заявки.
Waymo заявил Reuters в своем заявлении, что выводы независимого эксперта по программному обеспечению «еще раз подтверждают утверждения Waymo о том, что Uber незаконно присвоил нашу программную интеллектуальную собственность. Мы будем продолжать предпринимать необходимые шаги для обеспечения того, чтобы Uber не использовала нашу конфиденциальную информацию».
В прошлом году генеральный директор Uber Дара Хосровшахи выразила уверенность, что компания не использовала конфиденциальную информацию Waymo в своем оборудовании или программном обеспечении.
Но к апрелю, за несколько недель до его первоначального публичного предложения, Uber сообщил, что промежуточные выводы эксперта по программному обеспечению были неоднозначными и могут быть дорогостоящими.
В 2017 году Вэймо заявлял в судебных заседаниях, что Uber «незаконно завладевает двумя очень ценными коммерческими секретами Waymo, связанными с программным обеспечением для планирования», который обрабатывает данные с датчиков на транспортном средстве и контролирует его движение.
Акции Uber упали примерно на 40 процентов с момента их дебюта на рынке в мае на фоне больших квартальных убытков, поскольку они сильно тратят на маркетинг.
Его самостоятельное предприятие столкнулось и с другими проблемами.
Национальный совет по безопасности на транспорте Соединенных Штатов Америки в недавнем отчете обнаружил недостатки программного обеспечения в тестовом автомобиле Uber, который в прошлом году поразил и убил женщину из Аризоны.
Тем не менее, подразделение Uber привлекло в апреле $ 1 млрд. Инвестиций от SoftBank Group Corp., Toyota Motor Corp. и автомобильной компании Denso Corp.
Прошлогоднее урегулирование также дало Waymo 0,34% акций Uber на сумму около 245 миллионов долларов, исходя из оценки Uber на 72 миллиарда долларов в то время.
Пока неясно, владеет ли Waymo этими акциями.
Waymo в этом году начал ограниченную службу робо-такси в Аризоне.