Tesla не разрешили продавать или обслуживать свои автомобили в Мичигане, поэтому клиентам приходилось ездить в другое место для обоих.
Как сообщает Reuters, автопроизводитель не может даже обсуждать продажи с покупателями в Мичигане, но теперь ему будет разрешено договориться в настоящее время в рамках работ с окружным судом США.
Предполагая, что соглашение будет завершено, покупатели из штата Мичиган могут получить доставку на дом, но им придется оформить право собственности на свои новые автомобили в другом штате или Канаде, а затем передать право собственности на Мичиган.
Трудно купить и владеть Tesla в Мичигане. Начнем с того, что нигде не разрешено продавать вам одно место; Вы должны физически перейти в другой штат, чтобы купить машину. Компания C / D использовала компанию Hearst Autos, занимающуюся прокатом автомобилей в Северной Каролине, чтобы завершить покупку нашей долгосрочной модели Tesla 3 , которая была доставлена в соседний штат Огайо, где мы ее забрали. Это приводит к недружественному потребителю опыту, например, когда наша Модель 3 вышла из строя и должна была быть отбуксирована в Огайо. Новое урегулирование между Теслой и штатом Мичиган, которое, как сообщается, должно быть окончательно оформлено в окружном суде США, должно позволить калифорнийскому автопроизводителю EV напрямую продавать клиентам в Мичигане.
Тесла подал иск в окружной суд США в 2016 году, чтобы отменить запрет Мичигана на автопроизводителей, продающих напрямую населению. Подробности урегулирования, как сообщает Reuters , ожидаются в среду. Как сообщается, когда он будет завершен, Тесла сможет продавать автомобили в Мичигане, но их нужно будет оформить в другом штате или Канаде, а затем перевести в Мичиган. В этом смысле это урегулирование не полностью решает проблему прямых продаж Tesla в Мичигане. Это обеспечивает более обходной путь к существующей проблеме необходимости выезжать за пределы штата, чтобы купить Tesla.
В иске Тесла утверждалось, что законопроект, подписанный в 2014 году тогдашним губернатором Риком Снайдером, был ходом против Теслы, который поддерживал такие компании, как Ford, GM и FCA, штаб-квартира которых находится в Мичигане. В то же время производитель электромобилей заявил, что закон «вреден для потребителей».
В отличие от большинства автопроизводителей, которые имеют франчайзинговые дилерские центры с большим количеством автомобилей, Тесла выбрала неортодоксальный путь, когда дело дошло до того, что автомобили попадали в руки потребителей. Вместо того, чтобы заполнять дилерские участки автомобилями, Tesla решила открыть небольшие магазины в местах с высокой видимостью, таких как торговые центры. В Мичигане это элитный торговый центр Somerset Collection в Трое, северном пригороде Детройта (на фото вверху). В этом месте Тесла представителям компании не разрешается обсуждать цены или продажи с потенциально заинтересованными клиентами; вместо этого они направляют их на веб-сайт Tesla или в торговые точки в других штатах, которые разрешают прямые продажи потребителю.
Тесла ведет аналогичные сражения в других штатах, включая Техас и Коннектикут, где компания настаивает на получении лицензии, чтобы иметь возможность продавать напрямую клиентам. Аргумент Тесла состоит в том, что нельзя сказать, что он нарушает права дилеров, если у компании нет дилерских центров.