Помните, когда концепт-кары были веселыми? Автомобильные компании будут создавать невероятные суперкары с невероятной мощностью, невероятными пропорциями и абсолютно непривлекательной эргономикой. Они показывали эти вещи на автошоу, и все пялились и пускали слюни и говорили им: «Вы ДОЛЖНЫ создать это!» И они никогда не будут, кроме Крайслера. Примерно треть продукции Chrysler за последние 30 лет - результат смеха двух собак. Удивительно, что они на самом деле не довели дело с Dodge Tomahawk, тем мотоциклом с двигателем Viper .
Ох, как изменились времена. Каждый новый концепт-кар теперь представляет собой универсальную автономную электрическую коробку с сиденьями, которые поворачиваются лицом друг к другу, и, вероятно, большим количеством больших экранов внутри. Руководитель, который хочет казаться дальновидным, расскажет о новейшем модуле ennui и скажет что-то вроде: «Это новая парадигма в мультиплатформенной интеграции городской мобильности, использующая цифровизацию прикладной инфраструктуры и надежные автономные подключенные сетевые пространства, как общие, так и последние». -mile «. Нет, прекрати! Последняя миля - это наше варенье . Вы можете пить в этих вещах, верно?
Итак, давайте поговорим об этом Jaguar Land Rover Vector, обнародованном на этой неделе в Ковентри. Мы не удивлены, увидев еще один куб прямолинейной подвижности в ближайшем будущем, но от Jaguar? Или это Ленд Ровер? Тот факт, что они наделили этот обломочный автобус фирменным наименованием JLR, а не Jaguar или Land Rover, говорит вам о высокой амбивалентности таких проектов.
Является ли Vector Jaguar или Land Rover, даже не имеет значения, потому что этот тип транспортного средства представляет собой значительное выравнивание автомобильной идентичности. Посмотрите на Олли из Local Motors . И Фольксваген Седрик . И Круиз Происхождение . Заметили что-нибудь общее? Все верно: они все одно и то же транспортное средство! Jaguar не предлагал спецификации на Vector по той простой причине, что они не важны и никому нет до этого дела.
В самой идее маленького, самостоятельного вождения электрического автобуса нет ничего плохого. Но, возможно, Jaguar Land Rover должен последовать примеру GM и создать отдельную компанию для создания такой вещи. Потому что то, что раздражает, - это не столько сам продукт, даже несмотря на то, что этот продукт настолько скучный, это автомобильное воплощение Resting Billie Eilish Face. Нет, настоящая проблема заключается в когнитивном диссонансе, который возникает, когда вы видите такие компании, как Jaguar Land Rover - те, которые вы ассоциируете с вождением, гонками и внедорожной героикой, - переходя в «мобильность».
Если хотите, назовите эту штуку Cheerio Hackey Booth, но не заставляйте нас думать о E-типах, F-типах и Защитниках, и обо всем, что теряется, когда пункт назначения включает в себя путешествие.