В последние несколько месяцев у Aston Martin, конечно, были свои финансовые проблемы, но, похоже, все наконец обретает форму. Как мы уже знаем, канадский инвестор-миллиардер Лоуренс Стролл привел группу инвесторов к покупке значительной доли в автопроизводителе с общим объемом инвестиций в 657 миллионов долларов . Часть сделки заключалась в том, чтобы сделать Стролла исполнительным председателем фирмы, и с тех пор он нажал на педаль тормоза в электромобилях.
В то же время вступление Aston Martin в Формулу 1 подтвердилось. Но теперь, похоже, к клубу присоединился еще один инвестор, и он оказался самым богатым человеком в Швейцарии.
Bloomberg сообщает, что Эрнесто Бертарелли приобрел 3,4 процента голосующих акций в автопроизводителе. Богатство Бертарелли происходит от фармацевтического бизнеса его семьи, но с тех пор реинвестировал большую часть этого в коммерческие активы в Европе и в венчурный фонд, ориентированный на технологии.
Астон Мартин не сделал официального заявления по этому вопросу, так как источники узнали эту информацию из нормативных документов в прошлую пятницу. Что это значит для будущих планов Stroll? Скорее всего, ничего не изменится. Это, вероятно, случай другого богатого частного лица, которое нашло хорошую деловую возможность.
Новые модели, такие как Aston Martin Valhalla и Valkyrie, все еще находятся в графике, хотя пандемия коронавируса потенциально может изменить эти планы. Буквально на прошлой неделе стало известно, что вскоре фирма начнет поэтапный отказ от своего 4.0-литрового двухцилиндрового двигателя V8 от Mercedes-AMG в пользу собственного гибридного двухконтурного V6, разработанного собственными силами.
Генеральный директор Aston Энди Палмер обещает, что этот двигатель, первый в мире V6, будет обеспечивать мощность V12 и еще более экономичен. После Valhall он будет оснащаться новыми внедорожниками Aston Martin DBX и Vantage. Его производство также планируется в Великобритании. В то же время, 5,2-литровый V12 Aston с двойным турбонаддувом будет продолжать жить, несмотря на уход V8. Тем не менее, V12 будет получать обновление с гибридной технологией, взятой непосредственно из V6.
Эти планы, наряду с набегом на Ф1, неудивительно, что Aston Martin стал привлекательной инвестицией для тех, кто может себе это позволить, конечно.