СЕУЛ. В связи с тем, что автопроизводители Детройта прекратили производство в марте из-за пандемии коронавируса, южнокорейский Hyundai Motor начал свою работу на родине, чтобы отгружать автомобили в Соединенные Штаты, что обходится дорого для пятой по величине автомобильной группы в мире.
Hyundai увеличил внутреннее производство до 98% мощности к концу марта, не только потому, что корейский рынок восстанавливался после плохого февраля, но и потому, что он делал ставку на спрос на кроссоверы Tucson и другие модели со стороны клиентов из США, своего крупнейшего зарубежного рынка за пределами Китая.
По данным компании, Hyundai в марте отправила в США 33 990 автомобилей, что на 4,3% больше, чем год назад.
В то время как Hyundai является одним из немногих мировых автопроизводителей, чье производство восстановилось в домашних условиях, его экспортный оптимизм был ослаблен серьезностью американской вспышки, слабыми настроениями потребителей, которые нанесли удар по отрасли, и поскольку конкуренты быстро перешли на защиту своей территории.
Партии автомобилей, отправленных из Южной Кореи, в настоящее время находятся в портах США, поскольку дилеры медленнее принимают поставки из-за падения продаж и увеличения запасов, сообщили Reuters четыре человека, осведомленные об этом.
Reuters не смог самостоятельно проверить, сколько автомобилей, отправленных Hyundai и другими автопроизводителями, содержится в портах США.
На прошлой неделе компания простаивала производственную линию Tucson в течение пяти дней. Аналитики теперь ожидают резкого падения операционной прибыли в первом квартале, когда компания отчитается о результатах в четверг, а некоторые даже прогнозируют потери во втором квартале.
«Я надеюсь, что ситуация восстановится к середине следующего месяца. Если нет, то нам, возможно, придется уволить некоторых людей», - сказал Брэд Кэннон, генеральный менеджер представительства Hyundai в Калифорнии, продажи которого упали более чем на 50 процентов по сравнению с когда началась пандемия.
Hyundai управляет заводом в Алабаме, где производство приостановлено до начала мая, но импорт является ключевым фактором для удовлетворения спроса в США. Лишь около половины автомобилей, продаваемых в Соединенных Штатах, производятся в Северной Америке по сравнению с 68-85 процентами среди японских конкурентов Toyota Motor, Nissan Motor и Honda Motor.
Южнокорейская фабрика Hyundai, восстановившаяся после нехватки компонентов из Китая до почти 100-процентной мощности в марте, может упасть до 70 процентов в апреле, как недавно сообщили аналитики компании.
«Hyundai Motor поддерживает тесные партнерские отношения с нашими дилерами по всему миру, и мы преодолеем это трудное время путем дальнейшего расширения сотрудничества с нашими дилерами», - говорится в сообщении Reuters, отправленном по электронной почте.
«Мы будем работать над поддержанием оптимального уровня запасов на каждом этапе цепочки поставок ... с целью более быстрого восстановления, чем другие, когда кризис смягчится».
Минимизация воздействия
Со своей стороны, Hyundai принял меры по минимизации воздействия.
В марте Hyundai первым на рынке повторно запустил программу защиты от потери работы, начатую во время глобального финансового кризиса 2008–2009 годов на рынке США, предлагая покрывать до шести месяцев платежей для покупателей автомобилей, если они потеряют работу из-за пандемия COVID-19 в этом году.
Он также обновил модельный ряд, что напоминает об успехе автопроизводителя в 2009 году, когда Hyundai был единственным крупным автопроизводителем, который объявил об увеличении продаж в США благодаря обновлению портфеля и агрессивным маркетинговым кампаниям.
Но соперники, которые были в смятении десять лет назад, на этот раз не стоят на месте. По словам исследователя JD Power, автопроизводители Detroit 3 быстрее Hyundai запустили привлекательные финансовые предложения, увеличив их долю на рынке с 2006 года в конце марта-начале апреля.
«Я думаю, что рынок изменился ... Я не думаю, что это будет похоже на 2008 год. Другие производители могут быть не такими агрессивными, но в значительной степени прямо здесь», - сказал Скотт Финк, оператор крупнейшего американского дилера Hyundai. Он ожидает, что его дилерский центр опубликует падение продаж на 40% в апреле по сравнению с падением на 18% в марте.
Не смотря на оптимизм по поводу быстрого восстановления рынка, Финк сказал, что Hyundai все еще сможет возобновить продажи и рост доли рынка, благодаря новым продуктам, таким как кроссовер Palisade.
Восстановление дома
Тем не менее, ожидается, что восстановление спроса на внутреннем рынке, крупнейшем рынке Hyundai, сможет смягчить удар, вызванный резким падением за границу, поскольку новые случаи заболевания COVID-19 в Южной Корее упадут до девяти 21 апреля с пика 909 29 февраля, без каких-либо решительных мер, таких как как блокировки.
Внутренние продажи Hyundai в марте достигли самого высокого уровня за последние четыре года, увеличившись на 80 процентов по сравнению с февралем, чему способствовало снижение налога на потребление. Hyundai также сказал, что местные предварительные заказы на новые модели, такие как Elantra и Genesis G80, сильны.
В субботу дилерский центр Hyundai Motor на окраине Сеула был занят, и входил и выходил постоянный поток клиентов в масках.
«Трафик клиентов полностью восстановился до уровня, предшествующего вирусам», - сказал Ли Таек-сан, генеральный директор магазина, добавив, что около 40 групп в настоящее время посещают выставочный зал на выходных, с 10 в начале марта. «Это облегчение», - сказал он.