В то время как Ford F-150 остается самым продаваемым автомобилем и пикапом в США, компания Ford Motor в целом только что сообщила о тревожных новостях. В официальном объявлении автопроизводитель заявил, что его убытки во втором квартале составят около 5 миллиардов долларов, что более чем удвоит финансовые убытки за первый квартал в 2 миллиарда долларов. Тем не менее, руководители компании подчеркнули, что на счету достаточно денег, чтобы выдержать ситуацию до конца года.
«Мы считаем, что денежных средств компании достаточно, чтобы провести нас до конца года, даже без дополнительных оптовых продаж или финансовых мер», - сказал финансовый директор Тим Стоун. Но вопрос в том, что происходит после этого? Будет ли у Форда достаточно денег, чтобы держать свет?
По всей вероятности, будет разработан какой-то финансовый долгосрочный план, но нет никаких сомнений в том, что продолжающаяся пандемия коронавируса является ключевым фактором здесь. Чтобы сохранить наличные деньги, «Голубой овал» уже сократил зарплату менеджеров и руководителей. Сокращение расходов на будущие проекты также было начато.
Самый свежий пример: совместный роскошный внедорожник Rivian-Lincoln был официально отменен . Между тем, Ford продолжает работать с United Auto Workers, чтобы запустить свои американские заводы, хотя точная дата не установлена. Рыночная стоимость Ford в настоящее время установлена на уровне 20,6 млрд. Долларов, что меньше 35 млрд. Долларов наличных денег, имеющихся у него на руках. Другими словами, Ford, вероятно, выживет изрядную сумму этих денег в течение остальной части года, пока план восстановления не покажет результаты.
Но может случиться гораздо более долгий разговор: может ли Форд выжить самостоятельно без посторонней помощи? И под внешней помощью мы подразумеваем потенциальное слияние. Во время подкаста Automotive News в начале этой недели аналитик Morgan Stanley Адам Джонас предположил, что Ford должен смириться с новыми реалиями.
«Они должны переоценить:« Что мы в Китае? За что мы действительно боремся в Европе? », - сказал Джонас. «Мы не думаем, что они обязательно смогут сделать то, что некоторые из их братьев из Детройта сделали в Европе, с точки зрения полного выхода так быстро. Но на эти вещи нужно смотреть.« Мы уже мировой автопроизводитель? » Я знаю, что это может быть непростой таблеткой, когда вы проглотили ... но вы просто должны сорвать пластырь".
Одним из возможных путей выхода из этого беспорядка является консолидация или слияние с другим автопроизводителем, таким как Volkswagen. Обе компании подписали соглашение о сотрудничестве в прошлом году , хотя оно было сосредоточено только на разработке коммерческих фургонов и грузовиков среднего размера, а также электромобилей и технологий автономного вождения. Соглашение не включает в себя долевое участие. Volkswagen, по крайней мере на данный момент, находится в гораздо более здоровой финансовой форме, чем Ford, и обе стороны могут найти новые способы помочь друг другу.