Идея использования беспилотных автомобилей для совершения преступлений была высказана, но эксперт по взлому автомобилей сказал нам, что успех автономных наркобаронов или других преступных действий маловероятен.
Эксперты сообщили Car and Driver, что в какой-то момент системы обязательно будут задействованы. но, скорее всего, не в отношении преступлений высокого уровня из-за затрат, времени и знаний, которые потребуются, чтобы это осуществить.
Тем не менее, именно те, кто работает в компаниях по прокату автомобилей, и поставщики услуг для автопроизводителей, будут иметь доступ, необходимый для таких схем.
Хотя до по- настоящему автономных транспортных средств еще много лет, для автопроизводителей, компаний, занимающихся каршерингом, и исследователей безопасности важно выяснить, как эти транспортные средства-роботы могут быть взломаны или использованы способами, не предусмотренными производителями. После взлома OnStar несколько лет назад, когда кто-то мог завладеть транспортным средством, не выходя из собственного дома, компании, занимающиеся транспортировкой, поняли, что если есть проблема безопасности с транспортным средством или системой, подключенной к транспортному средству, кто-то воспользуется ею.
Среди наиболее надуманных заявлений было заявление брата покойного наркобарона Пабло Эскобара в британском издании в прошлом году. Он сказал Metro UK, что контрабандисты наркотиков обычно используют Tesla Autopilot для доставки нелегальных наркотиков без людей за рулем. «Я слышал, что многие люди используют его, особенно в странах Южной Америки, и что многие люди в настоящее время могут взламывать системы, чтобы сделать их такими, какими они хотят», - сказал он, не представив никаких доказательств.
Теория, лежащая в основе использования беспилотного автомобиля в качестве суррогата преступления, кажется, заключается в том, что люди склонны ошибаться, ненадежны и не всегда работают в интересах своих криминальных властителей. Если вы удалите человека из преступного предприятия, вы снизите риск быть пойманным. Но это не значит, что робот на колесах поможет укрепить преступные синдикаты. Во всяком случае, они могли быть хуже людей с отвисшими губами.
«Эти анонимные автомобили, они собираются знать , куда они идут и куда они идут,» Роберт Leale, президент CanBusHack и соучредитель из автомобиля Hacking Village , сказал автомобилю и водителю. Деревня является частью ежегодного Хакерская конференция Def Con . Лил отметил, что эти автомобили оставляют после себя крошки цифрового хлеба, куда бы они ни пошли. В то время как преступник может дважды подумать, прежде чем поговорить с полицией, если его поймают, беспилотный автомобиль «не заботится о том, чтобы он вас выдал», - сказал Лил.
Дело не только в том, что автономные транспортные средства будут содержать сокровищницу данных о своих передвижениях, которые могут привести к любому преступнику. Часть того, что поможет им добиться успеха, - это подключение к инфраструктуре, через которую они будут проезжать. Датчики светофоров, знаков и сигналов между другими транспортными средствами, а также сигналы сотовой связи, исходящие от местных вышек, - все это способы определить точное местоположение транспортного средства. Вы знаете, как в криминальном шоу злодеи всегда выключают свои телефоны, чтобы полицейские не могли отслеживать их передвижения? По сути, это то же самое, но с колесами.
Эти сценарии связаны с личными автомобилями. Они даже не попадают в золотую жилу данных, связанную с использованием службы совместного использования автомобилей. У них, вероятно, будут камеры как внутри, так и снаружи автомобилей, которые будут следить за пассажирами и передавать все эти данные непосредственно на серверы компании. Они также, вероятно, будут контролироваться людьми, если машина обнаружит что-то немного странное. Так что, если компьютеры не выдадут преступников, люди, находящиеся за сотни миль от них, сделают это.
«Это не идеальная ситуация, если вы хотите заниматься незаконной деятельностью», - сказал Лил «Машине и водителю» . «Это огромные расходы и расходы», - добавил он. Объем работы, необходимой для обхода всех этих систем, намного перевешивает преимущества. Это не значит, что этого не произойдет. Целевые атаки на автомобили людей по-прежнему возможны, и возможна настройка программного обеспечения автономного транспортного средства для таких действий, как движение по пустыне или другой среде, где сложно отслеживать. Но это потребует много работы и, как и любой другой эксплойт в системе, после обнаружения будет исправлено исследователями безопасности, работающими на автопроизводителей, поставщиков и компании по аренде автомобилей. Так что эти типы эксплойтов будут использоваться экономно.
Более серьезная проблема заключается в том, что сотрудники, имеющие доступ к этим системам, используют их либо для собственной выгоды, либо для отслеживания и преследования людей. Известны многочисленные случаи, когда люди использовали свои должности в правоохранительных органах и технологических компаниях для этой цели.
Беспилотные роботакси все еще находятся в зачаточном состоянии и относятся к заранее определенным областям, в то время как личные автономные автомобили не появятся на рынке в течение очень долгого времени и, вероятно, вначале будут слишком дорогими, чтобы их можно было использовать в преступных целях. Другими словами, конечно, вы можете использовать беспилотный автомобиль для совершения преступлений, но это не будет лучше, а в большинстве случаев хуже, чем совершать преступления по старинке с людьми.