Предлагаемое слияние Fiat Chrysler Automobiles и французской Groupe PSA на сумму 38 миллиардов долларов прошло окончательное нормативное ограничение чуть более недели назад и теперь находится на пути к четвертому по величине автомобилестроителю в мире. Окончательное одобрение сделки должно произойти 4 января 2021 года, а окончательное соглашение будет подписано не позднее 31 марта 2021 года. В новый объединенный автопроизводитель Stellantis войдут все бренды FCA, включая Jeep, Ram, Fiat и Chrysler. а также Peugeot, Citroen и Opel. Но не все довольны происходящим.
Правнук Chrysler Corporation обнаружил, что Уолтер П. Крайслер, Фрэнк Б. Родс-младший, 24 декабря отправил запрос в FCA, чтобы рассмотреть альтернативу его плану слияния. Короче говоря, ему не нравится идея о том, что компания его прадеда станет транснациональной корпорацией.
«Это альтернативное предложение, на мой взгляд, превосходит запланированное слияние и приведет к возвращению в Соединенные Штаты брендов Chrysler-Dodge-Jeep-Ram и отказу от предполагаемого китайского и иностранного контроля, как предлагается в Слиянии», он сказал.
Родс специально хочет изменить название компании на Chrysler-Dodge-Jeep-Ram Corporation и разместить ее штаб-квартиру в США, но по-прежнему сохранит европейскую штаб-квартиру в Лондоне. Чтобы сделать сделку еще более привлекательной, он также предлагает существующему руководству и всем сотрудникам получить бонус за удержание в зависимости от срока пребывания в должности. Акционеры также получат право на приобретение акций, если предложенная компания в какой-то момент станет публичной. Также должны быть погашены все существующие долги.
«В планах должен быть рост за счет дополнительных приобретений и создание вертикально интегрированного производителя за счет тщательно спланированных приобретений как OEM-производителей, так и поставщиков, а также путем приобретения предприятий, связанных с транспортировкой», - добавил г-н Родс.
Он также подал возражение против предлагаемого слияния Stellantis с Комитетом по иностранным инвестициям США. И обратился к сенаторам США, чтобы убедить их, что слияние не очень хорошо для Америки, особенно для будущих прибылей и технологий. Стоит иметь в виду, что одна из причин, по которой FCA хочет слиться с PSA, заключается в том, что она отстает в разработке электромобилей и связанных с ними платформ. Очевидно, что PSA хочет получить доступ к высокодоходным автомобилям, таким как Jeep Wrangler и Ram 1500 . Само собой разумеется, что у последнего предложения г-на Роудса нет шансов на успех.