На Женевском автосалоне 1957 года компания Mercedes-Benz представила кабриолет версию знаменитого купе 300 SL Gullwing - 300 SL Roadster. Первым признаком того, что производитель будет уделять повышенное внимание роскошным автомобилям в последующие десятилетия, стало то, что новый родстер был, прежде всего, более совершенным автомобилем, чем его крылатый предшественник.
Нельзя было отрицать механические характеристики 300 SL, которые явно улучшились в Roadster: его обновленный шестицилиндровый двигатель получил распределительный вал соревнований, используемый в гоночных купе NSL, что дает прирост на 20 лошадиных сил. Управляемость также улучшилась за счет пересмотренной задней подвески с более низкой точкой поворота оси, сводящей к минимуму тенденцию к избыточной поворачиваемости. Несмотря на дополнительный вес усиленного шасси, необходимого для открытой модели, Roadster был во всех отношениях автомобилем с высокими характеристиками, которым зарекомендовал себя Gullwing.
Однако в высшей степени роскошный характер родстера в целом заслонял его динамические характеристики. С откидным верхом модель никогда не испытывала дискомфорта в жаркой кабине, присущей купе, а переработанная трубчатая рама родстера позволила получить более низкие дверные пороги, облегчая доступ к ним, чем сложный вход и выход из Gullwing.
Новый 300 SL был улучшением «Крыла чайки» почти во всех отношениях, по крайней мере, с точки зрения дорожного движения, и с тех пор он превратился в одну из самых коллекционных моделей Штутгарта, любимую как для конкурсов, так и для старинных ралли.
История этого 300 SL, без сомнения, покажется знакомой послевоенным европейским поклонникам спортивных автомобилей: военнослужащий армии США, дислоцированный в Германии, приобрел автомобиль со всеми необходимыми принадлежностями (включая соответствующие для рынка США датчики и фары; оригинальные метрические приборы сопровождают продажу ), чтобы импортировать его обратно в Америку, когда его турне закончится. Важно отметить, что этот список аксессуаров включал заводскую жесткую крышу, которая, к счастью, остается с автомобилем по сей день, а также ящик, в котором он был доставлен первому владельцу.
Вернувшись, солдат продал 300 SL своему соседу, видимо, в душе защитником природы, который счел нужным бережно поддерживать его в том виде, в каком он был, когда завладел им. Это включало перекраску в оригинальный Papyrus White и внутреннюю отделку из той же темно-зеленой кожи. Эта отличительная и привлекательная цветовая комбинация усиливает эстетическое очарование дизайна, который уже считается одним из самых красивых из когда-либо написанных.
Комплект легкосплавных дисков Rudge с центральным креплением дополняет безупречный внешний вид, чтобы добиться идеального внешнего вида 300 SL; Оригинальные колеса автомобиля вместе с колпаками ступиц, подобранными по цвету к жесткому верху, сопровождают автомобиль, а также оборудование, необходимое для их установки. Кроме того, владелец заявляет, что это желательный автомобиль с «большими тормозами», в котором сохранены более крупные барабанные тормоза, которые, как предполагается, были установлены с новых.
Третий и нынешний владелец автомобиля продолжил эту тенденцию к сохранению, бережно поддерживая ее - и даже искал дополнительный складной верх из оригинального зеленого полотна Mercedes-Benz, чтобы соответствовать интерьеру, - но никогда не колеблясь, наслаждаясь его волнующей динамикой на дороге. Фактически, грузоотправитель сообщает, что автомобиль прекрасно показал себя на первом ралли 300 SL Classic, которое состоялось в 2018 году, протяженностью около 1000 миль.
Mercedes-Benz 300 SL повсеместно признан одним из настоящих «голубых фишек» в автомобильном мире. Его мощное сочетание исторической важности, передового дизайна, инженерной целостности и впечатляющего внешнего вида гарантировало его востребованность со дня его появления. То, что эти автомобили великолепны в управлении, также немалая часть их привлекательности.
Этот родстер Mercedes-Benz 300 SL 1960 года выпуска теперь предлагается с его оригинальным, чрезвычайно желанным багажником от Карла Байша, руководствами, рулоном инструментов с редкой шириной колеи и соответствующей жесткой крышей. Самое сложное решение, которое примет следующий владелец этого родстера, - проводить ли часы, глядя на его красоту, припарковавшись, или часы в дороге за рулем, позволяя остальным из нас тоже наслаждаться этим.