Всего несколько дней назад глава Audi сообщил о рекордном году безвозвратных убытков из-за кризиса микрочипов. Некоторые рыночные аналитики уже указывают на убытки, которые превысят 210 миллиардов евро , к которым добавляются огромные задержки поставок.
Подавляющее большинство пытались управлять ситуацией, сокращая технологии в некоторых более базовых моделях и оставляя их только тем, у кого более высокая норма прибыли . Стратегия с явным преимуществом для брендов, но не для клиентов, которые вынуждены выбирать более оснащенные версии. И что хуже всего, цены на новые автомобили растут, как и на подержанные автомобили , поскольку скидки все больше исчезают.
Электрические и подключаемые гибриды больше всего страдают от нехватки микрочипов.
Источники в немецкой промышленности указывают, что задержки доставки составляют от трех до шести месяцев, время, которое зависит от марки и модели , а в случае премиум-класса - от девяти месяцев до года. Штефан Рейндл, директор Института Гейслингена в Германии, отмечает, что «проблема длительных сроков поставки может усугубиться осенью 2021 года и до весны 2022 года». Ситуация достигла уровня, когда поставщики компонентов, такие как Continental, создали рабочие группы с производителями, которые ищут на мировом рынке микропроцессоры, которые необходимы.
И хотя подавляющее большинство из них соответствует различным системам связи или комфорта, правда в том, что модели устойчивой мобильности - это те, которые страдают наибольшими проблемами . В этом смысле Рейндл утверждает, что « подключаемые к сети гибридные автомобили и электромобили особенно подвержены длительным срокам поставки , поскольку они больше зависят от полупроводниковых элементов, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания, как для систем управления движением, так и для вспомогательных систем, а также для связи».
По мнению другого немецкого отраслевого эксперта, директора Центра автомобильного менеджмента Штефана Братцеля, уже отмечается сокращение продаж на 12% во всем мире и на 15% в Германии . Немец указывает, что поставки будут отложены, особенно для самых маленьких моделей на рынке, поскольку поступление полупроводников в складские запасы будет предназначено для более дорогих моделей. Ола Каллениус, генеральный директор Daimler, уже отметил, что они ожидают улучшения ситуации к концу следующего года, касаясь 2023 года.