Хотя пространство для маневра еще есть, поскольку план VAG Group по производству электромобилей предусматривает начало производства в 2025 году, правда в том, что цели, поставленные производителем правительством Испании, далеки от достижения.
Герберт Дисс, генеральный директор Volkswagen, подтвердил, что бренд сосредоточится на производстве электромобилей, но это будет зависеть от доли продаж этого типа автомобилей в Испании, достигающей 10% от общего числа, а также достижения 28 000 автомобилей. пунктов подзарядки в нашей стране.
Согласно данным, недавно опубликованным ANFAC, в 2021 году из 859 477 зарегистрированных единиц только 7,8% транспортных средств были электрическими или подключаемыми гибридами . Также на данный момент количество точек зарядки составляет примерно 8000 единиц.
Все эти цифры ставят под угрозу инвестиции VAG Group в заводы в Марторелле (Барселона) и Ландабен (Наварра) , поскольку Volkswagen не желает тратить 5 миллиардов евро на рынок, который не отвечает ставке на то, что в других странах Европы находится на удовлетворительном уровне.
В хвост Европы
Из заложенных в бюджете 5 миллиардов 2400 миллионов должны пойти на реконструкцию завода в Мартореле и сопутствующих производств, на которых будут производиться электродвигатели, также расположенных в провинции Барселона.
В Ландабене инвестиции будут меньше, так как это недавно отремонтированный завод.Стоит отметить, что Seat Martorell имеет возможность производить около 500 000 автомобилей в год , а Landaben может достигать 350 000 единиц.
Реальность испанского рынка такова, что его превзошли только Германия, Франция и Италия с точки зрения глобальных показателей в Европейском Союзе, но данные не сопровождаются, когда они ограничиваются устойчивой мобильностью, то есть электромобилями и подключаемыми электромобилями. в гибридах.
«Мы только выше Греции; наш рынок близок к 5%, если мы включим подключаемые гибриды, в то время как в других странах он составляет около 80%, как в Норвегии, или 10% в среднем по Европе», — сказал Уэйн Гриффитс, президент SEAT в мае прошлого года.
С целью продвижения электрической мобильности правительство Испании запустило план MOVES III с первоначальным бюджетом в 400 миллионов долларов с возможностью расширения до 800 миллионов. Кроме того, был утвержден PERTE , который будет состоять из 3 миллиардов евро. Будет ли этого достаточно, чтобы убедить Volkswagen инвестировать в производство в Испании?