Быстрый рост цен на бензин не изменил потребительских предпочтений при покупке автомобилей в США. Последние данные о продажах показывают, что, несмотря на инфляцию и экономическую нестабильность, автомобилисты в Америке продолжают покупать большие автомобили.
Согласно информации, предоставленной JATO Dynamics, внедорожники и пикапы зафиксировали новый рекорд доли рынка за первые четыре месяца 2022 года, составив 72,9% от общего объема продаж легковых автомобилей в период с января по апрель. В цифрах это 3,32 миллиона единиц из общего числа 4,56 миллиона. Из этих двух сегментов внедорожники являются доминирующей силой с большим отрывом, на долю которых приходится 53,5 процента доли против 19,4 процента для грузовиков.
В совокупности это самая большая доля этих автомобилей в мире и еще один пример того, насколько уникален рынок США. Это также объясняет, почему электрификация здесь с трудом развивается по сравнению с другими регионами, такими как Европа или Китай.
Самые быстрорастущие сегменты
В дополнение к своему доминирующему положению внедорожники и пикапы лидировали на рынке в течение последних четырех лет. За год до того, как пандемия поразила мировую экономику, на эти два сегмента приходилось 63 процента от общего объема продаж с января по апрель 2019 года. Доля рынка в 2020 году выросла до 67,9 процента и продолжила расти до 70,5 процента за тот же четырехмесячный период в 2021 году. .
В целом доля рынка грузовиков/внедорожников увеличилась на 9,9 пункта в период с 2019 по 2022 год. Внедорожники занимают видное место в группе, поскольку доля рынка в этом конкретном сегменте не перестает расти. В 2019 году он составлял 46,1 процента, увеличившись до 47,5 процента в 2020 году и 52,3 процента в прошлом году. Это означает, что доля рынка внедорожников за эти годы увеличилась на 7,4 пункта. Между тем, доля грузовых автомобилей достигла пика в 2020 году на уровне 20,4%, но в 2021 году упала до 18,2%. В 2022 году она составляет 19,4%.
Интересно, что рост на удивление хорошо соответствует спаду продаж седанов. Самый большой проигрыш в этот период — седан, упавший с 23,4% в первом квартале 2019 года до всего 16,3% в этом году. С точки зрения объема, седаны нашли 1,25 миллиона новых клиентов в 2019 году и только 742 000 в этом году по апрель.
Внедорожники Tesla, Hyundai и Toyota на пике популярности
Высокие продажи Tesla Model Y являются частью растущей доли рынка внедорожников. С момента своего появления в 2020 году он стал самым популярным электромобилем в США, превзойдя Model 3 . Фактически, Model Y была 13-м самым продаваемым автомобилем до апреля 2022 года и седьмым по популярности внедорожником.
Таким образом, Model Y позволила Tesla увеличить свою долю рынка в сегменте внедорожников с 0,2% в 2019 году до 2,7% в этом году. Это самый высокий рост среди всех брендов, продающих внедорожники. За брендом Tesla последовал Hyundai , поднявшийся на 2,4 пункта благодаря Palisade и Tucson последнего поколения .
Toyota , с другой стороны, заняла первое место благодаря RAV4 , самому продаваемому внедорожнику в стране в 2021 году, и Highlander , который занял пятое место в прошлом году. До 2022 года Highlander занимает третье место в списке внедорожников.
Электрические внедорожники и пикапы формируют будущее
Этот переход на внедорожники и пикапы от седанов и хэтчбеков продолжится и в ближайшие годы, а электрификация будет распространяться. К модели Y уже присоединились Ford Mustang Mach-E , Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6 . Будущие электрические внедорожники, такие как Chevrolet Equinox EV , Chrysler Airflow и многие другие, должны позволить этому росту продолжиться.
Что касается пикапа, Ford F-150 Lightning уже здесь. Скоро появятся Chevrolet Silverado EV и первый электрический Ram , не говоря уже о Tesla Cybertruck . По мере того, как станет доступно больше электрических моделей, убедят ли американцев перейти на них или они будут придерживаться двигателей внутреннего сгорания как можно дольше?
Автор статьи, Фелипе Муньос, специалист по автомобильной промышленности JATO Dynamics .