В марте 2022 года Агентство по охране окружающей среды США (EPA) восстановило в Калифорнии отказ от выбросов в соответствии с Законом о чистом воздухе. Отказ позволяет штату устанавливать и регулировать свои собственные стандарты и правила выбросов транспортных средств, которые являются более жесткими по сравнению с федеральными стандартами. Многие штаты недовольны этим и из-за этого подали в суд на EPA.
Генеральные прокуроры в 17 штатах являются частью иска, утверждая, что отказ Калифорнии нарушает принцип равного суверенитета Конституции США. Аргумент состоит в том, что, позволяя Калифорнии устанавливать более жесткие стандарты, штат в конечном итоге регулирует «крупную национальную отрасль», поскольку компании будут соответствовать этим стандартам, а не федеральным.
Как сообщает Automotive News , федеральный иск возглавляет генеральный прокурор штата Огайо Дэйв Йост. Другие вовлеченные штаты включают Алабаму, Арканзас, Джорджию, Индиану, Канзас, Кентукки, Луизиану, Миссисипи, Миссури, Монтану, Небраску, Оклахому, Южную Каролину, Техас, Юту и Западную Вирджинию.
Закон о чистом воздухе был принят в 1963 году для принятия законов о качестве воздуха. За десятилетия в него было внесено множество поправок, а конкретная формулировка, касающаяся автомобилей, появилась в 1965 году. Испытания на выбросы выхлопных газов автомобилей начались в 1972 году с использованием ездовых циклов, имитирующих движение в час пик в Лос-Анджелесе. В 2013 году Калифорния получила отказ, который позволил штату обеспечить соблюдение своих стандартов. У других штатов была возможность принять стандарты Калифорнии.
В 2019 году отказ был отозван , и другим штатам было запрещено принимать стандарты Калифорнии, хотели они того или нет. Помимо восстановления отказа, отмена в марте 2022 года также восстановила возможность выбора штатов. Automotive News сообщает, что в настоящее время EPA не комментирует иск.
Калифорния стремится к тому, чтобы к 2035 году все продажи новых автомобилей были с нулевым уровнем выбросов. В апреле Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) предложил к 2026 году довести продажи легковых автомобилей с нулевым уровнем выбросов до 35 процентов. К 2030 году этот показатель вырастет до 68 процентов . до 100 процентов к 2035 году.