
Алонсо боролся с трафиком и временем своего последнего круга на первом этапе квалификации в субботу в Барселоне, из-за чего он финишировал скромным 17-м и выбыл в Q1.
В преддверии воскресной гонки технический делегат FIA Джо Бауэр подтвердил, что Alpine решила оснастить машину Алонсо полным новым набором силовых агрегатов, что позволило ему превысить лимит сезона.
В результате это вызывает пенальти, что означает, что он начнет гонку с самого конца стартовой решётки своей домашней гонки в Испании в воскресенье.
Силовой агрегат Алонсо будет оснащен четвертым двигателем, турбокомпрессором, MGU-H и MGU-K, и все они превысят сезонный лимит в три. Третий накопитель энергии и управляющая электроника также превышают лимит в две детали, разрешенный на год.
Пенальти Алонсо поднимает Лэнса Стролла , Алекса Албона и Николаса Латифи каждый на одну позицию вверх в старте.
Еще до смены двигателя Алонсо считал, что только «мега фантастическая машина безопасности» позволит ему добиться прогресса после того, как он застрял на 17-м месте во время разочаровывающей квалификации.
«Я думаю, что вы мало что можете сделать, — сказал он. — Это Барселона, мало обгонов, сильно изнашиваются шины, когда вы бежите за машинами. Итак, давайте посмотрим.
«В последних двух гонках людям, стартовавшим сзади, очень повезло, и они набрали очки. Я один из тех, кто завтра.
«Поэтому, если у меня будет одна из этих мега-фантастических машин безопасности в нужный момент, возможно, мне повезет, и я наберу пару очков, но я сомневаюсь в этом. Думаю, это будет трудная гонка».
Этот уик-энд стал последней неудачей для Алонсо из-за сложного старта сезона, когда он набрал всего два очка в первых пяти гонках.
Алонсо утверждал, что он находится в своей наиболее конкурентоспособной позиции с 2012 года в Alpine, но был разочарован факторами, не зависящими от него, такими как решения стюардов FIA, которых он назвал «некомпетентными» после штрафа после гонки в Майами.