Подразделение BMW M отпраздновало свое 50-летие выпуском второй модели в своей истории: XM.
Большой внедорожник Concept XM, подробно представленный на этом шоу-каре, станет первой в истории электрифицированной моделью BMW M с высокопроизводительной подключаемой гибридной трансмиссией мощностью 740 л.с., построенной на базе знаменитого 4,4-литрового бензинового двигателя V8.
Позиционирование XM займет первое место в модельном ряду BMW и нацелено на такие модели, как Audi RS Q8 , Porsche Cayenne Coupé Turbo S E-Hybrid и Range Rover Sport SVR.
Произведенный от BMW X7 , он фактически является X8, если следовать традиционному соглашению BMW об именах, в соответствии с которым более лихие версии его внедорожников в стиле купе получают четные имена. Тем не менее, XM будет продаваться исключительно как автомобиль M — первый и единственный BMW после оригинального суперкара M1 1978 года, который претендует на эту эксклюзивность.
Он получает полностью индивидуальный стиль, оборудование и технологии трансмиссии, чтобы еще больше оправдать его создание и позиционирование; и по своему стилю он намного отличается от модели, на которой он основан, чем BMW X4 и BMW X6.
Публичный дебют Concept XM состоялся в Майами, штат Флорида, что очень важно, поскольку США, безусловно, будут крупнейшим рынком сбыта серийного автомобиля. Однако продажи в Великобритании начнутся, скорее всего, к лету 2023 года. Производство модели начнется в Спартанбурге, Южная Каролина — крупнейшем заводе BMW в мире и родине ее внедорожников — позже в 2022 году.
Силовой агрегат Concept XM PHEV будет одной из многих особенностей, которые практически не изменятся в серийном автомобиле. BMW не раскрывает слишком много конкретной информации, но центральное место в ней занимает двигатель V8 с двойным турбонаддувом. Это работает с одним высокопроизводительным электродвигателем, который, согласно соглашению BMW, должен быть установлен в восьмиступенчатой автоматической коробке передач и управлять всеми четырьмя колесами.
Батарея емкостью более 20 кВтч обеспечивает дальность действия до 50 миль только на электричестве. Общая мощность системы оценивается в 740 л.с. и 734 фунта на фут, что делает его самым мощным дорожным автомобилем BMW. Бензиновый M5 CS в настоящее время носит эту корону, но XM уступит ему мощность в 114 л.с.
Это трансмиссия, которая, по словам недавно вернувшегося босса BMW M Франка ван Мила, уже предназначена для других моделей M, скорее всего, для версий следующего поколения X5 M , X6 M , BMW M5 и BMW M8 , которые в настоящее время используют V8. С этой целью он называет Concept XM первым подходом к «постепенной электрификации нашего бренда».
Еще одной заметной особенностью серийного XM будет его позиционирование как роскошного внедорожника, а также как спортивного. Ван Мил сказал, что владельцы автомобилей M просили больше роскоши в дополнение к производительности, и это первый пример того, как эта новая стратегия внедряется в производство.
Действительно, глава отдела дизайна BMW Домагой Дюкек назвал эту модель «экстравагантным заявлением BMW M в самом сердце сегмента роскоши». Этот роскошный интерьер подчеркивается более богатым выбором материалов, в том числе винтажной коричневой кожей для передней части салона, темно-бирюзовым алмазным бархатом для задних сидений и элементами отделки из меди и углеродного волокна. Материалы в передней и задней части преднамеренно контрастируют, чтобы выделить переднюю часть как более спортивную, ориентированную на водителя зону, а заднюю — как более роскошную «M Lounge».
Концепт XM представляет новый характерный и угловатый внешний вид суббренда M. Спереди солидная переосмысленная решетка радиатора обрамлена светодиодами, а фары разделены на тонкие светодиодные полосы вверху и фары дальнего/ближнего света внизу.
Концепт получил новую двухцветную окраску. Нижняя часть цвета «Серый космос» отделена от верхней части из матового золотисто-бронзового цвета глянцевой «черной лентой», которая поднимается к задней части, чтобы соответствовать ниспадающей линии крыши, создавая очень быстрый профиль для формы окна.
Задняя обработка еще более драматична. Особенности включают тонкие L-образные светодиодные задние фонари, которые становятся черными, когда они не горят, два набора вертикально расположенных шестиугольных выхлопных труб (которые полностью функционируют и обеспечивают «эмоционально насыщенный» звук), огромный диффузор и круглую эмблему BMW. выгравировано на заднем стекле со ссылкой на M1.
Размеры концепта не разглашаются, но серийный автомобиль, вероятно, будет отражать длину 5151 мм и ширину 1990 мм X7, который уже является самым большим автомобилем BMW, предлагая семь мест.
Мы знаем, что концепт оснащен большими 23-дюймовыми легкосплавными дисками, но никаких других характеристик шасси не сообщается. Тем не менее, X7 опирается на двухрычажную переднюю и пятирычажную заднюю подвеску с электронным управлением демпфированием и пневматическими рессорами. Ожидается, что управление задними колесами также будет реализовано при запуске серийного XM.
Вопросы и ответы: Фрэнк Ван Мил, председатель BMW M.
Является ли этот переход к роскоши новым подходом для подразделения M?
«Отзывы наших клиентов говорят о том, что им нравятся наши автомобили, но они хотели бы получить от них еще больше выразительной роскоши. Это то, что мы сделали здесь. Это следующий шаг для нас в M: выразительная роскошь».
Насколько близок к производству Concept XM?
«Точно сказать трудно. Это действительно более 90%, но будет так много изменений в деталях, что многие функции, такие как затемненный номерной знак, не могут быть омологированы. Так что к этим вещам будут подходить по-другому».
Почему гибрид?
«Мы сказали, что в этом десятилетии мы перейдем на электричество со всеми нашими моделями. У нас это уже есть с M Performance в i4 и iX, но теперь это первый высокопроизводительный электрифицированный M».
Это последнее ура V8?
«Я бы так не сказал, потому что у наших клиентов все еще есть большой спрос на V8, поэтому мы не будем их отключать. Но электрификация V8 позволяет нам дольше удерживать его на рынке».
Почему не полноценный электромобиль?
«У нас есть много рынков, которые еще не могут быть полностью электрическими. И с высокопроизводительным автомобилем электрические технологии действительно нуждаются в дальнейшем развитии; и только Porsche Taycan сделал это. США — наш самый большой рынок, и они дали обратную связь, чтобы не переходить на электричество, и они хотели сохранить V8.
«Продажи M в 2019 году в США были самыми высокими за всю историю, с огромным спросом на X5 M и X6 M. Так что наши клиенты проголосовали за то, чтобы двигаться в этом направлении и продвигать V8 к гибриду. Переход на гибридную систему — большой шаг, но клиенты этого ожидают».