Вспоминая TEB, гигантский трансграничный автобус, который оказался гигантским мошенничеством
Несмотря на все радости и возможности, жизнь в городе наполнена проблемами. Загрязнение окружающей среды, перенаселенность, увеличение заторов, которые приводят к более высокому загрязнению окружающей среды, более высокому стрессу и снижению эффективности, а также, казалось бы, неразрывный порочный круг проблем без решений – все это проблемы, с которыми мы сталкиваемся изо дня в день. в разной степени в зависимости от города, в котором мы живем.
Предложение идеи, которая решит несколько из этих проблем одновременно, является верным способом предложить лучшее будущее. Город без пробок, с меньшим загрязнением окружающей среды и более эффективными поездками на работу — это город идеального будущего. Добавьте к этому меньшие затраты по сравнению с другими аналогичными решениями, и вы получите современный эквивалент единорога .
Единорог — это именно то, чем был TEB.
TEB, сокращение от Transit Elevated Bus, также назывался Stradling Bus, Tunnel Bus и Land Airbus, но по иронии судьбы он вообще не был автобусом. Это был гигантский автопоезд в форме катамарана, поезд на сваях, поднимавшийся высоко над потоками машин, так что он мог скользить по пробкам. Он двигался по путям, расположенным вдоль дороги, используя электричество, поэтому был экологически чистым и, благодаря своим размерам, более эффективным, чем обычные автобусы, поскольку мог перевозить до 1200 пассажиров одновременно.
TEB был звездой общественного транспорта в своей родной стране, Китае, на протяжении большей части шести лет, начиная с 2010 года , когда концепт был представлен на Пекинской международной выставке высоких технологий в том же году и попал в список 50 лучших по версии журнала TIME. Изобретения 2010 года.
Это же торговое мероприятие было выбрано для презентации первой масштабной модели шесть лет спустя, после чего было объявлено, что в ближайшее время начнутся тестовые испытания, за которыми, несомненно, последует широкомасштабное развертывание проекта.
Речь идет о масштабном во всех смыслах этого слова: к мероприятию 2016 года дизайнеры ТЭБ проявили интерес со стороны ряда стран, включая Бразилию и Францию, и как минимум четырех крупных городов Китая. По их словам , это будет самый большой, самый революционный и перспективный автомобиль, предназначенный для общественного транспорта.
Старая идея в новом исполнении Каким бы футуристическим ни выглядел TEB, он не был основан на новой идее. Фактически, идея такого общественного транспорта, который мог бы скользить по пробкам, возникла еще в 1969 году, когда американские архитекторы Крейг Ходжеттс и Лестер Уокер представили свое « нескромное предложение» по перепроектированию Нью-Йорка, в основном с помощью того, что они назвали Bos-Wash Landliner. .
Bos-Wash Landliner очень напоминал TEB и использовал те же принципы. TEB отличался от других, потому что это был не просто вымысел.
Более того, всего через несколько месяцев это станет реальностью, поскольку компания TebTech объявила, что в 2016 году в портовом городе Циньхуандао состоится пробный запуск на 300-метровой (980-футовой) трассе. Это было огромное сокращение по сравнению с первоначально предложенной длиной в 185 км (115 миль), которая должна была быть построена в районе Ментугоу в Пекине к концу 2010 года, но, как говорится, это было лучше, чем ничего.
На бумаге ТЭБ мог бы стать ответом на большинство современных проблем городской жизни . Проходя по двум путям по бокам дороги, он будет иметь высоту 4,8 метра (15,9 футов), что позволит проезжать под ним стандартным пассажирским транспортным средствам, но при этом будет достаточно свободного пространства для проезда.
Пассажирский салон будет иметь длину 22 метра и ширину 7,8 метра (72,1 на 25,5 фута), то есть он будет охватывать ширину двух автомобильных полос и вмещать около 300 человек. В будущих версиях сочлененные TEB будут перевозить до 1200 человек одновременно, причем доступ будет осуществляться либо через поднятые платформы, либо по лестнице.
TEB был спроектирован как электрический, заряжающийся на ходу от воздушных проводов и передвигающийся со скоростью от 40 до 60 км/ч (25–37,2 миль в час). Главный инженер Сун Ючжоу оптимистично отметил в 2016 году, что даже меньшая версия TEB заменит 40 автобусов, что, в свою очередь, может сократить годовое потребление топлива на 800 тонн и выбросы углекислого газа примерно на 2500 тонн, открывая путь к более экологичному, более устойчивое будущее.
Несмотря на первоначальную критику, утверждавшую, что такое транспортное средство, как TEB, будет иметь проблемы с поворотом или, если уж на то пошло, с любым другим курсом, который не является прямым, Ючжоу настаивал, что концепция идеально адаптирована для городского транспорта со всеми вытекающими отсюда последствиями. Он даже включал в себя функции безопасности , такие как предупреждения и проекции под днищем, которые информировали водителей, проезжающих под близлежащими дорожными знаками, правильные светофоры и дорожную инфраструктуру, предназначенную для повышения эффективности TEB и предотвращения аварий для других участников.
Начало конца
Летом 2016 года компания TebTech с гордостью объявила, что TEB-1, прототип этого революционного трансграничного автобуса, построен и пройдет испытания в Циньхуандао. Это оказалось началом конца, несмотря на шумиху вокруг самого испытания, транслируемую в Интернете и средствах массовой информации.
Менее чем через неделю от TEB-1 отказались, поскольку первоначально шепотом критика стала громче, и появились сообщения о мошеннической схеме, которая обманом заставила инвесторов вложиться в бизнес, который так и не воплотился во что-либо.
Несмотря на то, как был представлен тестовый запуск, ТЭБ-1 никогда не ездил по гусеницам, а катился на резиновых колесах , был мучительно медленным и несколько раз перегревался за этот очень короткий пробег. Просмотр его в физическом виде также помог осознать, что он просто не вписывается в городской сценарий, особенно потому, что внедорожники, автомобили с багажниками на крыше или грузовики не поместятся под ним, а у самого поезда не будет места для проезда под ним. нижние городские мосты.
Компания TebTech попыталась положить конец спору, заявив, что первый заезд был предназначен для проверки торможения и общей работоспособности автомобиля, но к тому времени было уже слишком поздно.
Институт автомобильной инженерии Шанхайского университета Цзяо Тонг, который, как сообщалось, проводил оценку осуществимости TEB, уже отрицал свое участие в проекте. Более того, власти города Циньхуандао заявили, что понятия не имеют о планируемых там испытаниях TEB, что фактически лишило проект еще оставшегося доверия.
Прототип был оставлен на месте на несколько месяцев после этого – непреднамеренное ироничное напоминание о гиганте общественного транспорта, призванном помогать с пробками на дорогах, эффективно блокируя движение.
Конец
Прототип ТЭБ-1 останется на том же месте еще как минимум год. К лету следующего года полиция арестовала 32 человека за «незаконный сбор средств для финансирования TEB» на основании жалоб 72 инвесторов, которых обманом заставили поддержать инициативу. Среди арестованных был предприниматель Бай Чжимин, который купил патенты на TEB и управлял веб-сайтом по сбору денег для него, что оказалось мошеннической схемой.
В июле 2017 года полигон в Циньхуандао был окончательно демонтирован, а все следы ТЭБ были стёрты из китайских СМИ. В течение года поиск по TEB или связанным с ним терминам на Baidu и Weibo не дал результатов, а все упоминания о концепции и «успешном» тестовом запуске были удалены из Интернета.
Сегодня ТЭБ – это всего лишь воспоминание – не о прекрасном будущем с более чистым воздухом и удобным общественным транспортом в перенаселенных городах, а о мечте одного человека, бесстыдно эксплуатируемой горсткой людей, пытающихся разбогатеть.
Но самая большая проблема с TEB заключалась не в том, что он никогда не должен был стать реальным, а скорее в том, что он не мог бы стать реальным, даже если бы захотел, как позже отметили эксперты: невозможно решить существующие проблемы, изобретая новые транспортные средства , которые обойти проблемы. Другими словами, пробки сами по себе являются проблемой, и они требуют здорового подхода; вы не можете просто скользить по ним.
Tesla запустила обновленную Model 3 на большинстве рынков за пределами Северной Америки, и Австралия стала последней, кто получил ее. Во время презентации в Сиднее менеджер автомобильной программы Tesla Дэниел Хо рассказал о производительности Model 3, о которой еще не объявлено...
Есть ли более потрясающий S197 Mustang, чем Shelby GT500? Ответ — нет, но только если говорить об автомобилях 2013 и 2014 модельного года, потому что только они оснащены так называемым двигателем V8 «Trinity», недооцененным шедевром...
Легко взглянуть на довоенные автомобили Ford и подумать, что все они выглядят одинаково. В эпоху до того, как легковые и грузовые автомобили Ford перестали использовать общую платформу, особенно в середине 30-х годов, разница между седаном, купе или пикапом Ford была чертовски меньше, чем сегодня. Что ж, этот Ford Tudor 1936 года не является исключением. По крайней мере, так было до того, как его владелец потратил 14 лет на то, чтобы кропотливо превратить его в один из самых уникальных и особенных рестомодов Ford, которые мы видели за очень долгое время...
Благими намерениями вымощена дорога в ад, если верить народной мудрости. В то же время дорога к прогрессу вымощена разбитыми мечтами, за исключением тех случаев, когда мечты на самом деле являются финансовым мошенничеством, подпитывающим надежды людей на лучшее будущее...