Первоначально Dodge представил фирменную табличку для модели 1960 года. Он был разработан для замены Coronet, но при этом был немного меньше среднего полноразмерного автомобиля того периода. Это было частью стратегии Chrysler по замене Plymouth в сегменте недорогих автомобилей дилерской сети Dodge после реструктуризации подразделения.
Dart располагался прямо под Matador, который Dodge выпустил в 1959 году и прекратил выпуск после 1960 года. Matador был всего на 3,5 дюйма (89 мм) длиннее, чем Dart. Полноразмерную линейку завершила модель Polara , которая также была новинкой 1960 года.
Как и ее более крупные и дорогие братья и сестры, Dart включал в себя полную линейку кузовов, включая двухдверные и четырехдверные седаны и хардтопы. , кабриолет и универсал. Модель Dart, модернизированная в 1961 году, была уменьшена в размерах в 1962 году и стала промежуточной моделью. Его пребывание на рынке среднего размера было недолгим, поскольку в 1963 году Dodge перевела его в сегмент компактных автомобилей.
Несмотря на то, что это была популярная машина, выпущенная более чем в 300 000 экземпляров, о полноразмерном Dart быстро забыли. Выживаемость этих машин также очень низкая, поэтому «Дартс» 1960-1961 годов выпуска в наши дни – редкость. Я, очевидно, говорю о прочных уцелевших или отреставрированных экземплярах. Dart Phoenix 1961 года, который вы видите здесь, — одна из таких машин.
Если вам интересно, что за значок «Феникс», то это один из трех комплектаций Dodge, предлагаемых в то время. Модельный ряд Dart включал в себя Seneca начального уровня, Pioneer среднего класса и Phoenix премиум-класса. Последний стандартно поставлялся с рядным шестицилиндровым двигателем, но был доступен с двигателями V8 объемом 318 и 361 кубический дюйм (5,2 и 5,9 литра). Модель 361 предлагалась с двух- или четырехкамерными карбюраторами.
В 1961 году компания Dodge добавила в модельный ряд культовый биг-блок объемом 383 кубических дюйма (6,3 литра) , который и имеет под капотом этот Phoenix. И помимо того, что это топовая модель с топовым двигателем V8, это еще и жемчужина, прослужившая один год.
Это потому, что, хотя полноразмерный Dart продавался в течение двух модельных лет, каждая машина выглядит совершенно по-разному. Хотя версия 1960 года напоминала Coronet 1959 года, вариант 1961 года имел заметно более современный дизайн. Основные моменты включали новую переднюю панель с четырьмя фарами, встроенными в решетку, и гладкую заднюю часть с наклонными ребрами. Несколько спорный образ, но мне он нравится.
Этот Dart Phoenix, замеченный на местном автосалоне, безупречен внутри и снаружи, а его красно-красное сочетание цветов кричит о начале 1960-х годов. Нет никакой информации о том, насколько он оригинален, но похоже, что он может получить награды на выставках классических автомобилей . Посмотрите сами на видео ниже.