
«Мустанг» появился в линейке Ford потому, что у Chevrolet Corvair не было прямого конкурента со значком FoMoCo. Изначально мятежным пони-каром должен был стать спортивный Falcon , и среди начальства «Голубого овала» почти никто не был в особом восторге от новой модели. Однако, когда в конце 1964 года счетчики бобов подвели черту, они увидели, что продажи автомобиля превысили прогнозы на неприлично высокий уровень.
Ожидалось, что Мустанг, выпущенный 17 апреля 1964 года, будет продавать около 100 000 экземпляров в год. 18 апреля того же года все прогнозы были сожжены после того, как руководители Ford получили новостной репортаж. Двадцать две тысячи покупателей разместили заказ в первый день официального существования Мустанга. В течение трех месяцев предсказания оправдались, а затем остались позади.
За шесть поколений культовых американских пони было продано более 10 миллионов единиц. Седьмое поколение, выпущенное с моделью 2024 года, только укрепит ауру Мустанга как одного из самых знаковых автомобилей в истории. Это абсолютно все, чем может быть автомобиль: от культовых идолов до почитаемых классиков, кинозвезд, желанных предметов коллекционирования, обломков на свалке, находок в сарае и проектов реставрации.
При таких высоких объемах производства классический Мустанг (под которым я подразумеваю автомобили первого поколения, чтобы внести ясность в этом аспекте) не является редкостью по чьим-либо стандартам. И все же, когда кто-то упоминает «Форд Мустанг» и «находка в сарае» в одном предложении, внимание всех остальных переключается на говорящего.
В качестве конкретного примера возьмем Джареда Пинка с YouTube-канала «Сомнительный гараж»: ему в руки попал не один, а два «Мустанга», которые собирали сарайную пыль с 1981-1982 годов. Точнее, очень щедрый слой «порошка времени», потому что с тех пор машины не эксплуатировались и лишь время от времени возились.
Оба «Форда» — седаны — не разочаровывайтесь. Кузов с жесткой крышей был самым популярным, несмотря на гораздо более высокую привлекательность фастбэка ( официальная терминология - SportsRoof ). Они также являются гордостью и радостью автолюбителя, который владеет ими обоими и попросил ютубера помочь вернуть их на дорогу.
План довольно прост: фанат, которому нравились два «Стенга» четыре десятилетия назад, был вынужден отложить их на долгое время, но никогда не планировал с ними расставаться. Наоборот, многолетний владелец хочет передать их внукам как семейные реликвии. Снимаю шляпу, сэр, кто бы вы ни были!
Автомобили выпущены подряд годами — один 1967 года выпуска, другой 1968 года — и немного различаются по назначению. Двигатель V8 объемом 289 кубических дюймов (4,7 литра) 1967 года был обычным пони-каром , на котором владелец ездил ежедневно. Модель 302 V8 (технически объемом 4,9 литра, но в литературе Форда обычно обозначается как «пятилитровая»), выпущенная годом позже, была немного модифицирована с более толстыми колесами и приподнятой подвеской, что давало некоторые улыбки на галлон впечатлений.
Как и следовало ожидать, просидев в сараях сорок лет, никто из них не бегает и не ездит, но они в достаточно солидном состоянии. Двигатели не заблокированы и будут вращаться вручную, но стандартные проблемы беспокоят обоих. Засоренные карбюраторы (двухкамерник 289-го убирает нормально, а вот четырехкамерный карбюратор на 302-м снимает чуть убедительнее).
Древняя пословица о сжигании гласит: «Если не можешь заставить, не покупай». К счастью, машины катятся на своих шинах (как только в них поступает свежий воздух). Джаред решает пойти долгим и сложным путем снятия тормозов со всех восьми колес, чтобы немного облегчить задачу. После нескольких дней ремонта и восстановления «Мустанги» загорелись впервые с тех пор, как Джимми Картер передал ключи от Белого дома (и остальной части Америки) Рональду Рейгану.
Обе машины довольно прочные – с обычными признаками сухого старения, видимыми под капотом и практически везде. Однако важным аспектом здесь является то, что они все еще живы и целы. Модель 1967 года — одна из 325 853 хардтопов, построенных за этот модельный год, из 472 121 Ford Mustang (седан, фастбэк и кабриолет). Его 289-2V представлял собой восьмицилиндровый двигатель с низким входом мощностью 200 л.с. и 282 фунт/фут (203 л.с., 382 Нм), хотя Форд активно рекламировал его как «Challenger V8». Может быть, это был не самый удачный выбор имен после 1966 года, не так ли?
Под капотом хот-рода 1968 года стоит более энергичный двигатель V8 302-4V мощностью 230 л.с. и 229 фунт-футов (234 л.с., 310 Нм). 1968 год стал поворотным моментом для силовых команд Mustang: после того, как 1967-е годы серьезно обогнали конкуренцию (предлагались три двигателя: 200-кубовая/3,3-литровая «шестерка» и два V8 — 289-й и биг-блок объемом 390 кубических дюймов. /6,4 литра), Форд вернулся с удвоенной силой.
Модель 302 была представлена вместе с Six и 289, а к списку добавился 427 (7,0-литровый двигатель). В середине модельного года 428 Cobra Jet активизировалась после того, как дорогой 427 не удалось продать ни одного экземпляра. Хотя продажи Mustang 1968 года все еще были высокими, они резко упали, упав до 317 404 экземпляров. По сравнению с рекордным показателем 1966 года (607 568), падение было катастрофическим – 290 000 единиц за два года. Опять же, традиционная жесткая крыша была рабочей лошадкой продаж в 1968 году: с таким кузовом было построено 233 472 автомобиля.