Для современных людей прозвище 1908 Mercedes Brookland может не значить многого. Конечно, это, вероятно, Mercedes, выпущенный в 1908 году, но что это за штука Brookland?
Что ж, Brookland, или, точнее, Brooklands, — это название, возможно, первой в мире специально построенной гоночной трассы. Расположенная в графстве Суррей, Англия, она открыла свои двери в 1907 году, чтобы предоставить людям доступ к трассе длиной 2,8 мили (4,5 км).
Автомобиль был назван в честь трассы, потому что с того самого первого года и в последующие годы ряд автомобилей Mercedes добились там успеха. Некоторые из них установили рекорды скорости на дистанциях 10 миль и полмили (88,8 миль в час и 95,5 миль в час соответственно), а другой достиг впечатляющей для того времени максимальной скорости 109 миль в час (175 км в час) в 1911 году.
Неясно, сколько этих Brooklands Mercedes было выпущено, и тем более неизвестно, сколько из них все еще существуют, но коллекционеры любят думать о модели как о Святом Граале своего мира. Поэтому, когда они слышат, что один из них продается, их сердца, вероятно, начинают биться сильнее.
Этот конкретный автомобиль появился на продаже в рамках аукциона, который будет проводиться RM Sotheby's в Майами в конце февраля 2025 года. Это транспортное средство было заказано в 1908 году как единственное в своем роде, и, как ожидается, оно будет продано (приготовьтесь, так как это может заставить вас упасть в обморок) за 9 миллионов долларов.
Brookland такой же сочный, как и все остальные представители его породы, но тот факт, что он единственный в своем роде в мире, делает его еще более привлекательным. Его уникальность заключается, помимо прочего, в установке четырехцилиндрового двигателя, размер которого превышал тот, что допускался правилами Гран-при в то время.
Но этот автомобиль был специально создан для участия в подъеме на холм Земмеринг в Австрии, и это не имело большого значения. В ранние дни гонок это событие считалось премьерным, не в последнюю очередь из-за того, что у него не было ограничений и фактических правил. Автомобиль
в конечном итоге принял участие в соревновании, для которого он был предназначен, под руководством немецкого гонщика Отто Зальцера. Он не только участвовал, но и выиграл его, проехав достаточно быстро, чтобы достичь нового рекорда скорости для этого события: 50 миль в час (81 км в час). Однако вскоре после этого, будучи отправленным обратно в Mercedes, автомобиль получил двигатель, который сделал его знаменитым на протяжении многих лет, определенно огромный 17,3-литровый монстр, который выдает всего 150 лошадиных сил. История отмечает, что этот двигатель является единственным в своем роде, когда-либо созданным. С этой силовой установкой Merc управлялся тем же Зальцером на том же подъеме на холм Земмеринг в 1909 году, и он снова поднялся на вершину первым, показав среднюю скорость 52 мили в час (84 км в час) — и это то, что оставалось непобедимым в течение 15 лет. Позже в 1909 году другой водитель по имени Камиль Женаци из Бельгии взял под контроль Brookland и занял третье место на мероприятии Champion du Monde, проходившем недалеко от Брюсселя.
Каким-то образом вскоре после этого достижения автомобиль был экспортирован в Австралию, где он несколько раз переходил из рук в руки и участвовал в местных мероприятиях в Артиллери-Хилл, Аргусе и других местах, вплоть до 1950-х годов.
В то десятилетие автомобиль совершил путешествие через океан и приземлился в Калифорнии, а в 1964 году прибыл в помещения Indianapolis Motor Speedway Museum , его нынешнего владельца и продавца. Просто чтобы дать вам представление о том, насколько выросла стоимость Brookland за эти годы, учтите тот факт, что музей заплатил за него тогда 30 000 долларов, что составляет около 303 000 долларов в сегодняшних деньгах.
Находясь под опекой музея, Mercedes демонстрировался на различных площадках и мероприятиях, включая Goodwood Festival of Speed и Pebble Beach Concours d'Elegance.
Самое захватывающее в этой машине, официально выставленной на аукционе RM Sotheby's как Mercedes Brookland Semmering Rennwagen 1908 года, заключается в том, что она все еще ездит даже сейчас, спустя 116 лет после ее выпуска. Добавьте к этому тот факт, что почти вся машина все еще находится в своем первоначальном состоянии (вплоть до радиатора, карбюратора, выхлопной системы и датчиков), и вы начнете понимать, почему ожидания от нее так высоки.
Мы будем следить за «одним из самых значительных довоенных гоночных автомобилей в мире» и сообщим, как только узнаем, как она себя поведет в феврале, когда молоток впервые упадет на этот автомобиль.