BMW официально открыл свой первый завод в Мексике за несколько дней до вступления в силу предложенных президентом Трампом мексиканских тарифов .
Завод должен был экспортировать все американские 3-серии , хотя в настоящее время он работает ниже мощности.
BMW заявляет, что не изменила никаких производственных планов, чтобы справиться с потенциальным тарифом.
Сегодня компания BMW отпраздновала открытие своего совершенно нового сборочного завода в Мексике в явно напряженном политическом климате. Это событие стало кульминацией многих лет и инвестиций в сотни миллионов, но президент Трамп пригрозил ввести тарифы на весь мексиканский импорт в считанные дни .
На данный момент официальная линия такова, что ничего не изменилось. Завод BMW в Сан-Луис-Потоси, сосед завода General Motors по производству кроссоверов Chevrolet Equinox и Trax, посвящен серии G20 3. На заводе работают 2500 человек, которым поручено собирать до 175 000 автомобилей в год, хотя BMW не ожидает, что завод будет работать до 2020 года.
Предложенный 5-процентный импортный тариф, который может вступить в силу 10 июня, увеличится до 10 процентов 1 июля, а затем еще на 5 процентов каждый месяц максимум на 25 процентов. По словам Белого дома, он исчезнет, если США увидят прогресс со стороны правительства Мексики в пресечении потока мигрантов, незаконно пересекающих границу, который в феврале достиг 11-летнего максимума в 76 000 человек. Эта проблема, которая, казалось бы, не имеет отношения к торговле, в настоящее время угрожает поднять цены на 39 новых автомобилей, импортируемых в США из Мексики.
Тем не менее, BMW это еще не касается. Завод, который начал производство в апреле, в этом году завершит всего около 20 000 автомобилей, или всего 11 процентов от его мощности, сообщил Car and Driver источник в BMW., Большая часть 3-й серии 2019 года в текущем инвентаре и те, которые поступят позднее в этом году, из Мюнхена. На эти автомобили распространяется стандартный 2,5-процентный тариф на все импортируемые автомобили, который, независимо от любого нового тарифа в Мексике, по-прежнему применяется к моделям 3-й серии, построенным в Мексике (согласно действующим правилам NAFTA, его содержание в Северной Америке не достигает 62,5). процентный порог для беспошлинной торговли в США и Канаде). В конце концов, вероятно, к середине 2020 года, если не позже, каждые 3 серии в США будут импортированы из Сан-Луис-Потоси. BMW продал 44 578 3-й серии в США в 2018 году, что на 25 процентов меньше, чем в 2017 году, из-за возраста модели и увеличения числа покупателей, переходящих на внедорожники, включая X3. Если продажи восстановятся, мексиканский завод будет экспортировать треть своей продукции в США.
Если тариф вступит в силу, особенно до его максимума, BMW может быть вынужден перенаправить европейское производство в Соединенные Штаты или столкнуться с нехваткой поставок. Но автопроизводители проектируют свои заводы так, чтобы они были гибкими даже в такие времена. Помимо Мексики и Германии, BMW 3-й серии также построен партнером Brilliance в Шеньяне, Китай. Мексика имеет соглашения о свободной торговле с 46 отдельными странами - это больше, чем США или где-либо еще в мире. В итоге, если BMW сокращает поток мексиканской 3-й серии, она может отправить излишки в любую из этих стран без высоких тарифов. Но BMW знает, что у американцев очень счастливые, давние отношения с 3-й серией, так что здесь надеются на лучшее.