Бегун позиционирует свой таргетинг как нечто совершенное. Реклама показывается в зависимости от местоположения посетителя, времени захода на сайт и его предпочтений. То есть если вы всё время ищете фотографию молодого благородного оленя, то даже на блоге о Форексе вам будут показывать объявления именно о рогатых животных.
К сожалению, на самом деле таргетинг Бегуна далёк от совершенства. Очень часто реклама оказывается нерелевантной содержанию текста. Можно, конечно, написать в техподдержку, немного поканючить. Скорее всего, это поможет.
Но есть и другая проблема, связанная с таргетингом Бегуна. Рекламодатели устанавливают цену клика в зависимости от региона и времени захода. Понятное дело, что москвич, ищущий в рабочее время кредит, делает это не из праздного любопытства. Это офисный планктон, который просиживает штаны и хочет купить плазменную панель на всю стену. Лишних денег нет, вот он и кликает по объявлениям, связанным с кредитом.
За такой клик вебмастер получит очень неплохие деньги. А до мирового финансового кризиса сумма была и вовсе впечатляющая. Если же этот клик в полночь сделает мальчик из Урюпинска, который до этого искал голую Жанну Фриске из программы «Последний герой», то вы получите сущие копейки.
Таргетинг Бегуна выгоден рекламодателю, поскольку он получает как можно больше кликов при средней цене, стремящейся к нулю. Но для владельца сайта это сущее наказание. Каждый раз оптимизируешь страницу под дорогое ключевое слово и доподлинно не знаешь, сколько же ты за него получишь.
Например, на данном блоге за «Форекс» я получал и 26 рублей, и рубль, и даже 88 копеек. Откуда такой разброс? Спросите у таргетинга Бегуна. Скорее всего, клики были произведены в разное время людьми из разных регионов страны. Так что несильно обольщайтесь, если увидите в таблице бидов запредельную сумму за клик по рекламе. Будьте уверены, вы никогда не получите таких денег.