ВАШИНГТОН. Генеральный директор General Motors Мэри Барра может поехать в Огайо с президентом Дональдом Трампом, чтобы присутствовать на встрече в штате, где крупнейший автопроизводитель США прекратил производство на заводе по сборке автомобилей, сообщил в пятницу помощник Трампа.
Барра, который встречался с Трампом в четверг, подвергся резкой критике со стороны президента за то, что он объявил о планах приостановить работу четырех американских заводов, в том числе лордстаунского, штат Огайо, сборочного завода, который прекратил производство в марте.
«Мэри Барра делает все возможное, чтобы открыть заводы. Я думаю, что президент может пойти с ней на встречу и дискуссию в Огайо», - заявил в пятницу CNBC директор Национального экономического совета Ларри Кудлоу. Барра "выразила поддержку нашим реформам стандартов топлива CAFE", добавил Кудлоу. GM не входит в число четырех автопроизводителей, которые достигли добровольного соглашения с Калифорнией о правилах эффективности использования топлива.
GM отказался от комментариев в пятницу. В четверг Барра сказал, что встреча была «продуктивной и ценной», но отказался сообщить подробности.
Барра и Трамп обсудили текущие переговоры по контракту с UAW, судьбу закрывающихся заводов, торговые вопросы с Китаем и Северной Америкой, а также план администрации Трампа переписать стандарты экономии топлива до 2026 года во время длительной встречи. ,
GM ведет переговоры о продаже завода в Огайо стартапу электромобилей Workhorse Group Inc и дочерней, недавно созданной компании.
Козырь сделал повышение рабочих мест авто ключевой приоритет и часто нападает на автопроизводителей в Твиттере за то, что он не сделал достаточно, чтобы повысить занятость в США. Его кандидатура на переизбрание в 2020 году будет зависеть от того, чтобы удержать ключевые промышленные поля битвы, такие как Висконсин, Пенсильвания и Мичиган, которые узко проголосовали за него в 2016 году.
В пятницу Бюро статистики труда сообщило, что занятость в производстве автомобилей и запчастей снизилась на 900 рабочих мест до 995 000 за последний год, но выросла более чем на 40 000 рабочих мест с тех пор, как Трамп вступил в должность в 2017 году.
На прошлой неделе Трамп раскритиковал GM в Twitter, написав, что компания, которая когда-то была гигантом Детройта, теперь является одним из самых маленьких производителей автомобилей в этом регионе.
Трамп, похоже, ссылался на новость Bloomberg News на прошлой неделе, в которой сообщалось, что почасовая рабочая сила GM, составляющая 46 000 американских рабочих, отстала от таковой у Fiat Chrysler Automobiles как самой маленькой из автопроизводителей в Детройте 3. В подсчет FCA входят временные работники, но GM не раскрывает сопоставимых показателей.
Президент ранее атаковал GM за сборку автомобилей в Мексике и за прекращение производства на заводах в Мичигане, Огайо и Мэриленде. Он пригрозил сократить субсидии GM в ответ на это и в июне отклонил запрос об отмене тарифов на китайские Buick Envisions.