ВАШИНГТОН / ДЕТРОЙТ, 18 октября (Reuters) - General Motors Co планирует построить новое семейство премиальных электрических пикапов и спортивных автомобилей на своем заводе в Детройте-Хамтрамке, начиная с конца 2021 года, возможно, возродив внушительную марку Hummer на некоторых из них. Несколько человек, знакомых с планами, рассказали Reuters.
Так называемая программа для электрических грузовиков и внедорожников BT1 является центральной частью запланированных инвестиций в размере 3 миллиардов долларов в завод в Детройте-Хамтрамк, чтобы производить электрические грузовики и микроавтобусы, и частью более широких инвестиций в размере 7,7 миллиардов долларов в американские заводы GM в течение следующих четырех лет, согласно предложенной трудовой сделке между автопроизводителем и UAW.
Инвестиции были обнародованы UAW в пятницу, но никаких подробностей предоставлено не было.
По словам аналитиков, эти инвестиции позволят автомобилестроителю войти в ту часть рынка электромобилей, которая в основном не проверена и где у GM более высокая вероятность получения прибыли.
«Совершенно логично выйти на верхний уровень рынка, чтобы получить доход, который может фактически принести прибыль», - сказал вице-президент Auto Forecast Solutions по глобальному прогнозированию транспортных средств Сэм Фиорани.
GM отражает зеркальный подход, который предпринял электрический производитель Tesla Inc., начав с самого высокого уровня, а затем двигаясь вниз по лестнице, сказал он.
Это важно для компании, которая ранее пыталась продать подключаемый электрический гибридный автомобиль Chevrolet Volt и полностью электрический болт по более низким ценам и большим объемам, но не смогла продать достаточно, чтобы сделать эти усилия прибыльными, сказал Фиорани.
На следующей неделе 46 000 рабочих-часовщиков UAW планируют проголосовать на предлагаемом контракте, который положит конец месячной забастовке, которая, по словам аналитиков, обошлась автомобилестроителю № 1 в США примерно в 2 млрд долларов.
Источники сообщили, что программа GM BT1 включает в себя электрический пикап для бренда GMC и электрический внедорожник для Cadillac, которые должны появиться в 2023 году.
До этого GM планирует начать производство в небольшом объеме в конце 2021 года первой модели BT1, пикапа, под другим брендом, сообщил источник. Вариант исполнения пикапа будет добавлен к этой марке в 2022 году, а в 2023 году появится электрический внедорожник.
Один из источников сказал, что имя Хаммера "находится на рассмотрении", но решение не было окончательно определено. Пикап под кодовым названием «Проект O». Сообщения об электрическом Хаммере начали распространяться в начале этого года .
По словам Фиорани, возвращение имени Hummer позволит использовать все еще широко признанный бренд. Hummers были прочными гражданскими внедорожниками с небольшим пробегом бензина, которые были вдохновлены военными машинами и пользовались популярностью у таких знаменитостей, как актер Арнольд Шварценеггер и бывшая баскетбольная звезда Деннис Родман.
«Надеть значок Hummer на что-либо - это отличная идея для General Motors, потому что половина маркетинга уже оплачена», - сказал он. «Сделать его экологически чистым - это просто глазурь на торте».
По словам источников, пикапы и внедорожники семейства BT1 будут использовать новую архитектуру для электромобилей, в том числе «скейтбордное» шасси, которое объединяет в себе электродвигатель и аккумуляторы. Fiorani ожидает, что электрический грузовик GM будет продаваться по цене около 90 000 долларов и более, в то время как другие автомобили легко превысят 100 000 долларов.
Полное производство
Президент GM Марк Рейс заявил в июне на конференции в UBS, что новая архитектура EV будет очень гибкой, что позволит автопроизводителю в Детройте строить различные типы кузовов разных размеров с возможностью обеспечения передних, задних или всех колес. модели дисков.
Источники сообщили, что, когда завод выйдет на полную мощность в 2024 году, он будет производить около 80 000 электромобилей в год. Фиорани назвал эту фигуру реалистичной.
В рамках своих планов в отношении электромобилей GM планирует открыть завод по производству аккумуляторов рядом с закрытым заводом в Лордстауне, штат Огайо, который, по словам источников, станет совместным предприятием, и является частью планов инвестировать еще 1,3 млрд. Долл. США в не-GM заводы в США Штаты в течение следующих четырех лет.
Генеральный директор GM Мэри Барра заявила в апреле, что автопроизводитель произведет электрический полноразмерный пикап, но не предоставила никаких подробностей. Компания заявила, что планирует инвестировать 8 миллиардов долларов в разработку электромобилей и автомобилей с автономным управлением, запуская 20 новых электромобилей в мире к 2023 году.
На вопрос о деталях, предоставленных Reuters, пресс-секретарь GM Джордана Стросберг сказала, что GM не комментирует спекуляции. Но она добавила, что компания стремится к электрическому будущему.
«GM верит в полностью электрическое будущее, и мы делаем большие успехи в этой области», - сказала она. «Мы объявили, что пикап будет частью нашего будущего портфеля, но у нас нет дополнительной информации».
GM стремится стать одним из первых на том, что скоро станет многолюдным рынком для электрических грузовиков и внедорожников.
Больше электромобилей на подходе
Хорошо финансируемый Мичиганский стартап Rivian объявил о планах по созданию электрического пикапа - премиум-версия которого превысит 90 000 долларов - с последующим электрическим внедорожником, начиная с осени 2020 года. У него также есть контракт с инвестором Amazon.com Inc на строительство до 100 000 автофургонов для гиганта электронной коммерции.
Ранее GM проводил дискуссии об инвестировании в Rivian и использовании его платформы для электромобилей, но ускорил свою внутреннюю программу EV, когда стартап обратился к конкуренту Ford Motor Co.
В апреле Ford инвестировал в Rivian 500 миллионов долларов и заявил, что планирует использовать скейтборд Rivian для создания нового электромобиля под маркой Ford.
Форд планирует представить электрическую версию своего пикапа F-серии в начале и середине 2022 года, сообщили ранее источники Reuters. В следующем году компания также начнет продавать электрический внедорожник, вдохновленный Mustang, в рамках своего плана инвестировать 11,5 млрд. Долл. США в электрификацию своих автомобилей к 2022 году, включая добавление 16 полностью электрических моделей.
Электрические пикапы, кроссоверы и внедорожники - сердце американского рынка - могут помочь Ford и GM добиться значительных продаж электромобилей, которые им понадобятся, чтобы соответствовать более жестким стандартам выбросов и мандатам на электромобили в Калифорнии и других штатах. Администрация Трампа пытается откатить эти стандарты и исключить дополнительные кредиты, которые автопроизводители получают от продаж электромобилей, но электрические грузовики являются преградой, если преобладает Калифорния.
Генеральный директор Tesla Элон Маск заявил, что компания хочет добавить пикап к своему растущему семейству электромобилей премиум-класса, но не указал конкретный график. Ожидается, что Tesla представит прототип в этом году, а аналитики предсказывают дебют в 2022 году.