Две североамериканские компании - поставщик передовой электроники Gentex Corp. и поставщик конструкций кузовов и энергетических технологий Magna International - хотят претендовать на долю в передовых системах помощи водителю, сделав современный поворот в многовековом зеркале заднего вида.
Обе компании на прошлой неделе продемонстрировали зеркала заднего вида, которые могут перейти от традиционного отражения к панорамному видео в реальном времени.
Так называемые системы наблюдения за камерами - это новая технология, которую некоторые считают возможной заменой зеркал, но они пока не совсем приветствуются в Северной Америке. Системы Gentex и Magna предлагают компромисс.
Некоторые страны Европы и Азии разрешают системам наблюдения за камерами заменять традиционные зеркала заднего вида. Но правила безопасности в США и Канаде требуют, чтобы транспортные средства имели внутреннее зеркало, а также внешнее зеркало со стороны водителя, чтобы дополнить систему камеры.
Регуляторы в Северной Америке «очень консервативно относятся к изменениям в устройствах, связанных с безопасностью», - сказал Automotive News Брэд Босма, вице-президент Gentex по системам видения .
Использование гибридного подхода с зеркалом, которое одновременно служит цифровым дисплеем, позволяет автопроизводителям предлагать самые современные технологии визуализации, в то же время соблюдая стандарты безопасности во всем мире.
Gentex Full Display Mirror использует три камеры и может сшивать друг с другом виды задней и боковых сторон автомобиля.
Система Clearview от Magna состоит из двух зеркал. Первое - это внутреннее зеркало, которое, как и Gentex, может переключаться в режим отображения видео. Снаружи есть зеркало бокового вида с установленной на нем камерой, которая отправляет видеопоток на экран внутри автомобиля, на передней стойке. Он может быть установлен на стороне водителя или пассажира. Камера установлена за пределами самой широкой точки автомобиля, чтобы устранить слепые пятна.
У Magna также есть версия технологии под названием Clearview Camera Wing, которая совместима только в Европе и Японии.
Это исключает внешнее зеркало полностью в пользу подачи камеры на видеоэкран.
Транспортные средства без наружных зеркал по-прежнему очень редки. Первыми серийными автомобилями с системой наблюдения за внешними камерами являются японская версия седана Lexus ES 300h 2019 года и европейская версия кроссовера Audi e-tron 2019 года, в которой используется технология испанского поставщика Ficosa Corp.
Honda будет включать систему наблюдения за внешними камерами в электромобиле 2021 e.
Технология Clearview от Magna еще не запущена в серийное производство. Gentex сообщает, что его Full Display Mirror доступно на 27 моделях от пяти автопроизводителей, и что компания ведет переговоры с другими автопроизводителями, исследующими системы наблюдения за камерами.
«За прошедшие годы мы приобрели технологию, необходимую для достижения этой цели. Мы несколько достигли переломного момента, когда начинаем понимать, что это решение для дисплея и камеры может стать реальностью», - Крейг Пирсма, Директор по маркетингу Gentex, сказал. «Однако есть соображения, о которых не все думают. Есть плюсы и минусы для зеркал. Есть плюсы и минусы для дисплеев».
Системы видеонаблюдения также могут отправлять изображения на информационно-развлекательный экран автомобиля, как продемонстрировано в технологии резервного копирования Around View Monitor в Nissan Rogue Sport.
Директор по технологиям Magna Свами Котагири сказал, что расширенные функции помощи водителю станут еще более важными для таких поставщиков, как Magna, которые движутся вперед.
Что касается будущего, Gentex провела исследование потребителей о новейших технологиях цифрового зеркала в сотрудничестве с Университетом Кемптена в Германии.
Было установлено, что водители ценят расширенное поле зрения и быстро адаптируются к использованию дисплея. Водители оценили полноэкранное зеркало как имеющее лучшее или намного лучшее поле зрения по сравнению со стандартным зеркалом.