Проблемы, с которыми сталкиваются производители роскошных автомобилей, могут показаться относительно незначительными в коллективном безумии глобальной пандемии, но 2020 год действительно должен был стать годом Bentley. После того, как обновленный Bentayga присоединился к новому Flying Spur и еще свежему Conti GT, звезды сошлись во мнении, чтобы компания достигла самых высоких продаж за всю историю. Но затем разразился COVID, фабрику Crewe пришлось закрыть, и вскоре в Bentley была проведена существенная реструктуризация, в результате которой ушла почти четверть сотрудников.
Тем не менее, как только возобновилось социально дистанцированное производство - шесть футов ширины Bentayga или Continental помогают обеспечить соблюдение требований - Bentley вскоре осознал, что спрос не просто возвращается, он растет.
«Поступление заказов вернулось к тому, где было раньше - и имейте в виду, что мы были настроены на рекордный год, - говорит генеральный директор компании Адриан Холлмарк, - затем в некоторых местах он действительно увеличился. это примерно на 20 процентов выше нормы. В США был аналогичный первоначальный эффект, теперь он установился примерно на 15 процентов там, где он был до краха ».
Блокировка дала богатым клиентам компании достаточно времени, чтобы спланировать свои следующие покупки, но возросшие риски, похоже, также убедили значительное количество покупателей обновить свои планы - вы живете только один раз и все такое. Hallmark сообщает, что дилеры сообщают о повышенном интересе людей, которые решили немного продвинуться, чтобы купить Bentley; Lamborghini отметила то же самое с потенциальными покупателями Cayenne, переходящими на Urus.
Не то чтобы Bentley строил планы на будущее, основываясь исключительно на существующем модельном ряду и больших двигателях. Холлмарк является проповедником электрификации, считая, что жизнь с Bentayga PHEV и Porsche Taycan превратила его из скептика в верующего. В следующем месяце компания намерена объявить о своем будущем направлении; будьте удивлены, если это не включает подтверждение его первого полного EV.
Но перед этим он счастлив обсудить как электрификацию, так и то, что, по его мнению, будет ключевой ролью, которую будут играть PHEV, потенциально даже помимо запретов, которые различные правительства предлагают на продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Для высшего руководителя отрасли он откровенно откровенен в отношении проблем, связанных с внезапным переходом на электромобили в произвольный день:
«Технологии, которые у нас есть на данный момент, в настоящее время не являются устойчивыми. Не тогда, когда вы говорите о миллионе автомобилей на дороге с литий-ионными батареями, которые весят в 10 раз больше веса двигателя, самопроизвольно воспламеняются при проколе и нуждаются в таких тщательная переработка, что они станут экологической и промышленной проблемой, превосходящей все, что можно было вообразить ».
Это краткое изложение вопросов, которые политики и даже некоторые другие авторитеты автомобильной промышленности, похоже, счастливы игнорировать. Очевидно, что у Bentley здесь корпоративная повестка дня: более крупные и мощные автомобили менее подходят для электрификации, чем меньшие и более легкие. «Чтобы управлять Range Rover или Bentayga, вам нужны батареи от 120 до 140 кВт / ч, чтобы у вас был паритет с текущими двигателями, - говорит он, - вы могли бы сказать« используйте батареи меньшего размера и увеличьте запас хода в 150 миль », но тогда я думаю, что вы бы не стали Не воспринимайте всерьез - вы бы заплатили много денег за автомобиль, который может уехать меньше".
Холлмарк говорит, что и он, и Bentley стремятся к полной электрификации - «Я не могу добраться до нее достаточно быстро» - и считает, что к середине десятилетия появятся аккумуляторы на 120 кВт · ч с приемлемым весом. У него уже есть большой опыт проталкивания ионов, поскольку он был директором по стратегии JLR во время разработки iPace. Но он считает, что планы запретить PHEV одновременно с автомобилями с прямым двигателем внутреннего сгорания ошибочны и могут привести к непредвиденным последствиям.
«Мы думаем, что всякий раз, когда происходит запрет на двигатели ICE, должно быть перекрытие, прежде чем PHEV будут запрещены», - говорит он, - «PHEV - отличное мостовое решение. К тому времени, когда вы дойдете до стадии, когда инфраструктура достаточно велика вы можете сделать больше зарядки, у вас может быть PHEV с диапазоном 50-60 миль, на котором люди могут ездить пять дней в неделю без двигателя, может быть, шесть или семь дней, но при этом они знают, что они могут совершать более длинные поездки, не беспокоясь о запасе хода или зарядных устройствах ».
Hallmark также считает, что последние стандарты выбросов означают, что можно будет эффективно использовать геозону и «полицейскую» работу только с электричеством. В то время как Euro 6d-IDC-FCM может показаться не слишком важным, тот факт, что суффикс означает «Контроль расхода топлива в соответствии с эксплуатационными требованиями», является решающим различием - требование к автомобилям регистрировать (и, в конечном итоге, иметь возможность сообщать) о своих фактических данных. расход топлива и использование энергии. Эта информация будет анонимизирована в соответствии с исходным стандартом, но Холлмарк утверждает, что это позволит определить, насколько электрический PHEV - потенциально вознаграждение или наказание владельца соответственно - а также операцию «геозоны» - так что вы может помешать ему двигаться в перегруженных зонах, если он не находится в электрическом режиме ".
Проблема, как признает Hallmark, заключается в том, что многие покупатели ранних PHEV делали это только для того, чтобы получить стимулы и редко взимали с них плату. Не удивляйтесь, если в следующие несколько лет мы начнем видеть автомобили, пытающиеся проникнуть в охраняемые облаками зоны выбросов в эквиваленте шляп из фольги.
Одна из больших проблем заключается в том, что политики все чаще говорят, что все, кроме электромобилей, плохо. Что-то, по словам Hallmark, может создать извращенный стимул для тех владельцев автомобилей, которые не могут позволить себе сразу перейти на электромобили, чтобы не выбирать модели с низким уровнем выбросов.
«Я думаю, что [политики] любят делать эти простые заявления, потому что их легко понять, - говорит он, - но мы пытаемся им объяснить, что вы демонизируете Euro 6 и PHEV, которые мы уже вложили миллиарды. Это ваши правила, которые мы сейчас выполнили, и вы сбиваете с толку клиентов и оставляете их без понятия, что покупать. Умные люди говорят: «Я думаю, что дизельное топливо - правильное решение, но я не могу купить дизельное топливо можно? когда он будет чище, чем бензиновый автомобиль три года назад ».
«Представьте, что до запрета осталось пять лет - люди будут спрашивать, что мне делать?» Бензин - это зло, дизель - зло, гибриды - зло, но я не могу жить с BEV. Вот что я собираюсь держись за это ». Таким образом, один реалистичный сценарий состоит в том, что вы в конечном итоге останетесь с более старым парком на более длительный срок ... если бы за день до запрета половина парка составляла PHEV, и они работали в электрическом режиме половину времени, вы бы снизили выбросы CO2 на 25 процентов уже. "
Hallmark признает, что проблема базового передвижения вряд ли затронет слишком многих владельцев Bentley, подавляющее большинство из которых имеют доступ к нескольким транспортным средствам. Но обнадеживает тот факт, что человек, возглавляющий компанию, проявляет большой интерес к автомобильному миру в целом и охотнее высказывается, чем некоторые из странно послушных боссов крупных компаний, ставящих на карту больше.