Выкладка товара в торговом зале.
Следующая наша статься будет также посвящена выкладке товара. Только сейчас мы рассмотрим основные моменты выкладки товара в торговом зале. Как всегда, будем разбирать все по пунктам:
1.Наваливаем товар горкой.
Вы были на рынке? Тогда присмотритесь, как навален товар на прилавках. Все овощи и фрукты не просто кладут, а наваливают горой. Это особый маркетинговый ход торговца. Также, вам дают возможность набирать товара, таким образом покупатель может приобрести гораздо больше овощей и фруктов.
Важно: чем больше глаза покупателя устремлены на товар, тем больше вероятность, что купят его в достаточном количестве.
2. Поток покупателей.
Есть правило хода покупателя по торговой точке: большинство покупателей двигаются по часовой стрелке, так огромное количество людей правши и шаг правой ногой длиннее, а значит так удобнее снимать товар с полки. Этот ход дает нам следующие преимущества:
- мы можем понять движение покупателей
- мы контролируем точки интереса покупателей
- мы отслеживаем витрины части зала.
Люди совершают покупки не по одной схеме. Иногда она очень хаотична, но все – таки ее отследить можно. Как показала практика работы, приблизительно 40% продаж идет в первой части торгового зала. Вывод: размещаем все промо – акции в первой части зала. Потом покупательский спрос снижается до 20-30% и ближе к кассам он падает до 10%.
3.Товар и витрина.
Этот пункт и определяет покупательскую активность. Три важных составляющих этой активности
- центр полки
- уровень глаза покупателя
- блок товара
Центр – это лучшее место для продажи товара.
Уровень глаза – это тот уровень, где покупателю лучше заметен товар.
Блок – это место, где располагаются товары одного производителя.
4. Паразитирование.
Тут все просто: ставим товар, продажи которого идут плохо рядом с товаром, который хорошо продается.
5. Зона кассы.
В этой зоне располагаем товар импульсивного спроса. 100% покупателей пройдут через эту зону. Очередь в кассу способствует продажи этого типа товара. Покупателя посещает мысль: «все ли я купил?» Он думает и смотрит на витрину, где и располагается товар импульсивного спроса.
6. Выкладка товара в комплекте.
Выкладываем товар только в группе и комплекте. Что это значит? Здесь все просто: товара одной темы, только с товаром этой темы. К примеру, тема «рыболовство» - снасти, крючки, лески и т.д. При чем можно заинтересовать покупателя скидкой на группу товаров.
7. Наличие ценника на товар.
Обязательное условие успешной продажи товара – это наличие ценника.
Характеристики ценника:
- красив внешне
- читабелен
- правильная цена.
8. Порядок на торговой точке.
Здесь все понятно: внешний вид продавцов и иных сотрудников магазина, чистота в торговом зале и т.д.